Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Любой автомобилист знает, что вода на дороге – это в первую очередь опасность. И дело тут не только в плохом сцеплении колес с мокрым дорожным полотном, но и в опасности того, что вода, несмотря на герметичность машины, попадет в двигатель. Попадание даже незначительного количества воды в двигатель хоть и не самая распространенная ситуация, но она случается. В результате этого происходит гидроудар двигателя.
Гидроудар – это опасное явление, последствиями которого является мгновенное заклинивание мотора, из-за чего автомобиль резко останавливается. Нередко подобная проблема приводит к возникновению опасной ситуации на дороге и необходимости делать дорогостоящий ремонт транспортного средства.
Главная опасность в том, что вода в ДВС попадает в камеры внутреннего сгорания, препятствуя движению поршня к мертвой точке. Из-за этого мотор останавливается, а возникшая кинетическая энергия направляется на разные детали двигатели, в том числе на достаточно хрупкие элементы. Это приводит к их разрушению и повреждению.
Название «гидравлический удар» данное явление получило из-за того, что перед остановкой авто в двигателе возникает ощутимый удар. При этом в дизельных двигателях это ощущается намного сильнее, так как у них рабочее давление цилиндров намного выше. Последствия гидроудара достаточно неприятные – может произойти серьезная поломка, из-за чего придется делать капремонт мотора. Если же «железный конь» мчался на большой скорости, то резкая остановка может привести к более печальным последствиям, чем просто поломка деталей транспортного средства.
Влияние гидравлического удара на мотор может заметно отличаться, все зависит от режима, в котором он работал. Например, если во время попадания жидкости в мотор он работает на холостом ходу, то это приведет к остановке транспортного средства и невозможности его завести с помощью стартера. Но это, пожалуй, самый счастливый и редкий вариант развития событий.
Степень повреждения мотора напрямую зависит от количества жидкости и от того, сколько цилиндров ДВС зальется. Также важную роль играет скорость движения машины, мощность двигателя и ряд других факторов. Лучший вариант развития событий – это необходимость замены шатуна, поршня и пальца. При гидравлическом ударе эти детали ломаются в первую очередь.
Далеко не все водители сталкивались с этим явлением, поэтому могут сомневаться, что произошел именно гидроудар. Есть несколько признаков, по которым можно в этом убедиться:
Если автомобиль заглох, и Вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то лучше не пытаться повторно завести машину (это может привести к возникновению еще более серьезных повреждений), а сразу буксовать машину до ближайшего сервисного центра.
Если же произошел гидроудар, но никаких негативных последствий незамечено, то в любом случае нужно показать транспортное средство в сервисном центре. Наличие воды в двигатели – это уже серьезная проблема, ведь на металле может возникнуть коррозия. Если после гидравлического удара машину не ремонтировать более 10 дней, то с большой долей вероятности мотор уже не удастся спасти.
После гидравлического удара главная ошибка большинства водителей – пытаться вновь завести двигатель. Это приводит к тому, что детали автомобиля страдают еще сильнее. Порядок действий после гидроудара должен быть таков:
Для попадания воды в ДВС не обязательно преодолевать серьезные водные препятствия, зачастую бывает достаточно неудачно заехать в лужу. Чаще всего жидкость попадает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Для минимизации риска гидроудара необходимо стараться объезжать большие лужи, а если избежать наезда на лужи невозможно, то преодолевать их нужно со скоростью до 7 километров в час.
В любую погоду нужно внимательно следить за дорогой и объезжать ямы. Даже в солнечный день есть вероятность наехать на лужу и неожиданно получить проблемы на свою голову.
Вас также может заинтересовать:
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер