СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Боковой порез шины: все, что вам нужно знать

Автолюбители часто сталкиваются с повреждениями покрышек. Даже при аккуратном вождении по асфальтированным дорогам никто не застрахован от прокола колеса. Наиболее опасным и трудно устранимым считается порез боковины. Обычно большие повреждения не подлежат восстановлению и требуется замена старой резины на новую. Поэтому автовладельцам стоит знать, когда ремонт боковых порезов шин оправдан, а когда нет.

Устройство и предназначение автошин

Колесо – неотъемлемый компонент авто, без которого движение машины по дороге не представляется возможным. В современном транспорте резина на металлическом диске отвечает за целый ряд полезных функций для комфорта и безопасности:

  • обеспечение управляемости машины;
  • выдерживание весовой нагрузки;
  • обеспечение сцепления с дорогой;
  • амортизация на неровном дорожном полотне;
  • создание комфортных условий в салоне.

Основную нагрузку от рассмотренных выше факторов принимает колесо автомобиля, в состав которого входит шина. Это изделие из специального сорта резины состоящее из протектора, боковины, каркаса и борта.

Особенности структуры покрышки

шинаВнешний материал покрышки резина – специальная каучуковая смесь, натуральные смолы, стабилизирующие компоненты в определенно подобранной комбинации. Благодаря прочности и мягкости материала, он срабатывает как дополнительная амортизирующая подушка.

Чтобы обеспечить сцепление с дорожным полотном, предотвратить случайное повреждение предусмотрен протектор, с рисунком переходящим в боковую часть. Жесткость последней обеспечивает стабильную форму колеса при повреждении, благодаря расположенным внутри металлическим нитям корда.

В зависимости от направленности волокон в боковине корд бывает:

  1. Диагональным с перекрестным расположением нитей. Такие шины оптимизированы для езды по плохим проселочным дорогам. Порождение такого каркаса практически невозможно.
  2. Радиальным с волокнами, проложенными от соседних краев бортов. Специальная структура протектора обеспечивает курсовую устойчивость на высокой скорости.

Дополнительно защита от повреждений обеспечивается брекером – наружной стороной корда. Для герметичного соединения шины и с металлическим диском используются борта, ленты или силовые кольца, случайное повреждение которых практически невозможно.

Разновидности повреждений

Ущерб прокола боковины зависит от размеров и других особенностей повреждений. Это влияет на выбор способа ремонта покрышки. Прежде, чем заклеивать разрез нужно учитывать, что повреждения на боковине ската бывают следующих видов:

  • горизонтального;
  • диагонального;
  • вертикального.

В случае с диагональным кордом продольный прокол можно ремонтировать. Ремонт скатов с поперечной структурой боковины неэффективен, так как полностью восстановить структуру невозможно. Возможно частично склеить несколько волокон, но ездить на такой резине опасно.

Насколько опасен боковой порез

Боковой порез шины опасен из-за разрушения металлического корда, что приводит к утрате прочностных характеристик, цельности структуры и жесткости колес. На скорости это приводит к резкому заносу автомобиля, утрате управляемости, созданию аварийной ситуации.

При боковом порезе ремонтировать целостность и восстанавливать первоначальные характеристики резины своими руками бессмысленно. После ремонта нельзя гарантировать безопасность езды. Часто вследствие неправильного восстановления:

  • нарушается балансировка колес и как следствие курсовая устойчивость;
  • требуется постоянный контроль давления и периодическая подкачка;
  • происходит нарушение плавности хода из-за утолщений в месте ремонта.

Управление автомобилем на отремонтированной покрышке с боковым порезом не рекомендовано. Особо проблема актуальна для внедорожников и грузовых машин, колеса которых испытывают повышенную нагрузку. Единственным применением таких автошин может быть использование в качестве запаски. Ни одна шиноремонтная мастерская не может гарантировать, что резина не лопнет или не появится грыжа.

Как отремонтировать покрышку с боковым порезом

Существуют разные обстоятельства, когда необходимо ремонтировать боковину колеса. Заклеить порез шины можно своими руками в гараже или обратившись на шиномонтаж. В первом случае ремонтные работы довольно простые и состоят из следующих этапов:

  1. Осмотра покрышки, измерения повреждения для установления, насколько рентабельно ремонтировать колесо. Часто вертикальный боковой порез не подлежит ремонту.
  2. Зачистки места повреждения абразивным материалом. Желательно делать это шлифовальным инструментом. Область порыва обрабатывается с наружной и внутренней стороны с запасом до 15 мм.
  3. Незначительного расширения пореза для получения ровных краев, для хорошей адгезии резины и ремонтного состава.
  4. Промазывания обработанного участка специальным клеевым составом, ожидания схватывания клея и повторной шлифовки.
  5. Наклеивания заплатки с внутренней стороны покрышки. Для устранения воздушных пузырьков из-под пластыря используется специальный валик.
  6. Измерения глубины бокового пореза с учетом запаса до 3 мм. От толщины латки зависит время необходимое для качественной вулканизации.
  7. Промазывания поврежденного участка снаружи с помощью специального термоклея, выжидания просыхания состава в течение 15 минут.
  8. Заполнения углублений, оставшихся в области пореза с помощью сырой резины нарезанной полосками нужной длины. Важно хорошо заделывать каждый дефект.
  9. Правильного размещения шины на вулканизаторе, чтоб надежно отремонтировать прокол. В зависимости от толщины латки из сырой резины необходимо около 4 минут при температуре 130°C на каждый мм.

Мастера шиномонтажа в Минске не рекомендуют заклеивать боковые порезы. Однако их можно ремонтировать и использовать в качестве запаски на экстренный случай. Главное, после установки отремонтированного колеса ехать аккуратно и не нагружать покрышку, чтобы не появилась грыжа и резина не лопнула.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук