Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Тормозные колодки — узел, обеспечивающий снижение скорости автомобиля за счет контакта с дисками автомобиля на передних и задних колесах. Устройства бывают барабанными и тормозными. Меняются через 12-17 тыс. км или по мере износа. Ниже рассмотрим особенности элементов авто, поговорим о признаках неисправности, периодичности замены и особенностях выполнения работы.
Колодки — элементы тормозной системы машины, которые бывают следующих видов:
Скорость износа тормозных колодок — переменный параметр, который зависит от ряда факторов:
Колодки быстрее изнашиваются на спортивных автомобилях, при частых поездках по плохим дорогам. Опасным фактором считаются реагенты на дорожных покрытиях. Вместе с другими источниками грязи они попадают на тормозные колодки и значительно снижают их ресурс. Устройства быстрее изнашиваются при частых разгонах и торможениях, а также из-за применения производителем фрикционного материала низкого качества. В последнем случае лучшими считаются системы на базе каучука или керамики.
Наиболее привлекательными с позиции надежности выглядит продукция компаний ATE (Германия), TRW (США), Brembo (Италия), BOSCH (Германия). Более доступной по цене, но неплохой по качеству считается продукция ABE (Польша), Blue Print (Великобритания), RESMA (Испания), TOKO (Польша).
Периодичность замены тормозных колодок указывается в мануале к автомобилю. Производитель прописывает рекомендуемые сроки, когда необходимо посетить автосервис для выполнения работ. На практике автовладелец сам контролирует состояние узла и определяет, когда явиться на СТО для замены.
Средний срок службы:
Указанные выше сроки ориентировочные, поэтому владелец должен следить за автомобилем и контролировать эффективность торможения. При наличии датчиков износа или индикации на приборной панели можно сразу заметить проблему и обратиться на СТО для замены.
К признакам, свидетельствующим о необходимости замены колодок, стоит отнести:
При выявлении любого из рассмотренных признаков рекомендуется проверить состояние колодок и определить необходимость их замены. Отдельное внимание стоит уделить дискам, ведь они также имеют свойство изнашиваться. Работу можно сделать самому или доверить ремонт квалифицированным мастерам. Второй вариант предпочтительный, ведь от правильности работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров.
Замена колодок рекомендуется, если их толщина стала меньше 1.5-2 мм. Для проверки можно использовать обычный штангенциркуль. При измерении учитывается только фрикционный материал без измерения металлического основания. Если на автомобиле установлены литые диски, проверка не составляет труда. В ином случае придется поочередно снимать колеса.
При появлении признаков износа требуется замена тормозных колодок. Спереди алгоритм действий следующий (для дисковых):
Далее остается поставить колодки, вернуть на место суппорт и направляющие. После выполнения работы на втором колесе остается проверить тормоза.
Замена сзади на барабанных тормозах проводится по такому алгоритму:
Перед началом эксплуатации тормозную систему необходимо прокачать. Это необходимо для удаления лишнего воздуха из системы и восстановления прежней работоспособности. Хороший вариант — воспользоваться услугой помощника, который будет нажимать на педаль тормоза. Алгоритм такой:
После завершения работы важно проверить работу ручника. Если он плохо фиксирует барабанный тормоз, выполняется регулировка и проверка. На следующем шаге необходимо сделать поездку и убедиться в эффективности торможения, а после долить рабочую жидкость в бачок (если это необходимо).
Колодки при торможении принимают основную нагрузку и требуют внимания со стороны автовладельца. Износ или повреждение этих элементов может привести к увеличению тормозного пути и аварии. Задача в том, чтобы следить за их состоянием и своевременно выполнять замену.
Чтобы уменьшить износ колодок, рекомендуется выбирать изделия проверенных брендов. Они имеют большую цену, но служат дольше и эффективнее справляются с работой. Для продления срока службы необходимо избегать резких торможений, снижать скорость путем плавных нажатий и не оставлять машину надолго на ручнике.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер