СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Как влияет замена масла на работу двигателя

Для чего нужна замена масла в длвигателе

Технические жидкости в автомобиле выполняют важные функции обеспечения безопасности и эффективности работы узлов и агрегатов. Для снижения трения подвижных элементов мотора используется натуральная или синтетическая смазка. Она необходима, чтобы охлаждать ДВС. Следовательно, важно знать, через сколько нужна замена масла в двигателе. Это уменьшает риски серьезных неисправностей и продлевает эксплуатационный ресурс силовой установки.

Периодичность замены по рекомендациям производителей

Каждый производитель автотранспорта предъявляет индивидуальные требования к моторному маслу. Также в эксплуатационной книжке указано время замены технических жидкостей, в том числе и для двигателя. В зависимости от особенностей и типа силовой установки, количества километров пробега можно рекомендовать следующий интервал регламентных работ:

  • 8000 для бензиновых атмосферников;
  • 7000 для бензиновых турбированных моторов;
  • 9000 для дизельных силовых агрегатов.

Для машин с солидным пробегом частота замены масла в двигателе намного выше, чем для авто только из автосалона. Важно учитывать, что рекомендации автопроизводителей актуальны для транспорта, эксплуатируемого в практически идеальных условиях. Экстремально низкие и высокие температуры, иные факторы и даже стиль вождения влияет на износ смазки.

Как влияет замена масла на работу двигателя

Как влияет замена масла на работу двигателя
Внутри мотора множество подвижных деталей, которым необходимо обеспечить оптимальные условия. Масляная пленка, обволакивающая отдельные элементы призвана исключить трение металлических поверхностей, предотвращая износ. Чтобы понять, как влияет замена масла на работу двигателя нужно разбираться в его предназначении. Благодаря постоянной смазке внутренних элементов:

  • механические поверхности разделены масляной пленкой, снижающей трение, продлевающей ресурс ДВС;
  • происходит снятие излишков тепла и поддержание оптимального температурного режима;
  • герметизируются поршни в цилиндрах, предотвращается утечка картерных газов;
  • удаляются отложения и загрязнения, образовавшиеся на внутренних поверхностях ДВС;
  • обеспечивается защита от коррозионных образований за счет влагоотталкивающих свойств масла;
  • повышается мощность силовой установки, экономится топливо, сокращаются вредные выбросы в атмосферу.

Это возможно при правильном подборе смазки в соответствии с рекомендациями производителя, погодными условиями и другими особенностями эксплуатации авто. Некачественная моторная жидкость вызывает увеличение трения, как следствие износ и нагрев подвижных элементов. Это может закончиться перегревом и серьезной поломкой двигателя.

Какие фильтры менять при замене масла в двигателе

Замена масла в двигателе какие фильтры менять
Чтобы обеспечить оптимальные условия работы автомобильного мотора автолюбитель должен не только соблюдать периодичность ТО, а и знать какие фильтры менять при замене масла в двигателе. При проведении профилактических мероприятий обязательна установка нового масляного и топливного фильтров. Обычно срок службы смазки и фильтрующих элементов, одинаковый хотя многое зависит от марки и модели авто. Не помешает проверить засоренность воздушной и салонной мембраны.

Последствия несвоевременной замены

Масло призвано эффективно смазывать детали ДВС. Некачественная техническая жидкость или ее нехватка значительно сокращает моторесурс. Пренебрежение рекомендациями производителя, использование смазки, не соответствующей заданным характеристикам, ускоряет износ и приводит к следующим последствиям:

  1. Образованию осадка, неоднородности структуры. Присадки, входящие в состав масла, оседают, не обеспечивая необходимое качество смазки.
  2. Износу цилиндров и поршней. В итоге происходит резкое падение компрессии и, как следствие, мощности мотора и динамики разгона автомобиля.
  3. Увеличению трения кулачков и толкателей ГРМ. Недостаточная вязкость, наличие осадка усиливает износ, что заканчивается сложным ремонтом.
  4. Проворачиванию подшипников вследствие засора масляных каналов веществами, содержащимися в некачественном или старом масле.
  5. Регулярное управление автомобилем со старым моторным маслом буквально убивает двигатель внутреннего сгорания. Изнашивается цилиндропоршневая группа, ГБЦ и другие внутренние элементы, замена которых требует снятия и полной разборки ДВС, а это дорогое удовольствие.

Последствия перелива моторного масла

Важно знать не только как часто нужна замена масла в двигателе, но и сколько жидкости нужно заливать в систему конкретной марки и модели транспортного средства. Переизбыток смазки негативно отражается на работе мотора. При преувеличении максимального уровня возможны следующие неприятности:

  • отказ нейтрализатора вследствие проникновения технической жидкости в камеры сгорания, с дальнейшим выбросом с картерными газами;
  • разгерметизация двигателя из-за прорыва прокладок или сальника под влиянием высокого давления в замкнутом контуре;
  • постоянное образование черного нагара на свечах зажигания и, как следствие, нестабильная работа ДВС;
  • ухудшение приемистости автомобиля при резком впрыске топливного заряда из-за дополнительного сопротивления вращающегося коленвала.

Разбираясь, для чего нужна замена масла в двигателе, как выбрать техническую жидкость и провести техобслуживание, автолюбитель сможет значительно продлить срок службы силовой установки и сэкономить приличную сумму на капитальном ремонте. Главное использовать качественные расходные материалы соответствующие основным характеристикам авто.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук