СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Как узнать, что нужна замена сцепления

как узнать что нужна замена сцепления

Неисправности механизма трансмиссии для кратковременного отсоединения двигателя от остальных элементов часто носят периодический характер. Изначально все проявляется шумом и гулом на скорости свыше 60 км/ч. Игнорирование проблемы быстро заканчивается полным обездвиживанием транспортного средства. Поломки присущи для механических и автоматических коробок передач. Поэтому водитель должен разбираться, как узнать, что нужна замена сцепления.

Предназначение и принцип работы

Через сцепление крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Механизм предназначен для разъединения мотора и коробки передач при переключении скоростей. Важно учитывать, что механика сильно отличается от автомата. Поэтому периодичность и способ замены агрегата тоже разные.

В зависимости от типа коробки при нажатии на педаль тросиком или гидроцилиндрам усилие передается вилке на сцеплении. Последняя механически воздействует на лепестки, расположенные на нажимном диске. В итоге элемент трансмиссии изгибается, что приводит к ослаблению сцепления и работе двигателя вхолостую без передачи вращения на колеса.

Признаки, указывающие на проблемы

Основной причиной выхода из строя сцепления считается естественный износ сопрягаемых элементов подверженных трению при контакте. У нажимного диска, как и у других частей конструкции, предусмотрен конкретный ресурс в соответствии с пробегом, по истечении которого требуется обслуживание и ремонт. В редких случаях, обусловленных несвоевременной заменой расходников скорость выработки механизма увеличивается.

Ответить на вопрос, когда нужна замена сцепления можно если обнаружены следующие признаки:

  1. Механизм срабатывает не полностью. Проблема проявляется характерным хрустом кареток на синхронизаторе при полностью выжатой педали при переключении скорости.
  2. Пробуксовывают диски. Неисправность проявляется во время резкого старта с места, при обгонах и преодолении возвышенностей. Автомобиль теряет тягу, возможно появление запаха горящей резины.
  3. Ощущается вибрация. Нажимая или отпуская педаль сцепления при включенной передаче, водитель может ощущать характерные точки.
  4. Сцепление срабатывает рывками. Поломка проявляется, когда водитель переходит на повышенную скорость при разгоне или трогании с места.

Большинство неисправностей на начальном этапе проявляются периодически, и водители долгое время не обращают на них внимание. Часто после нажатия педали она медленно возвращается в исходное положение, а затем работает относительно нормально. Несмотря на как таковое отсутствие проблемы процесс запущен, и дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к серьезным неисправностям трансмиссии и как следствие дорогостоящему ремонту.
когда нужна замена сцепления

Средний срок службы механизма

Производителями автомобильных комплектующих не предусмотрено конкретных сроков службы для сцепления. Это обусловлено множеством факторов, влияющих на эксплуатационный ресурс диска. В первую очередь это стиль вождения автолюбителя. Из-за резких стартов на светофорах и торможений на перекрестках деталь быстрее выходит из строя. Поэтому замена механизма может потребоваться как через 50.000, так и через 100.000 километров пробега.

Автомобилисты считают, что установку нового расходника лучше производить через 80.000 км пройденных автомобилем. Специалисты утверждают, что предварительно нужно провести диагностику.

Способы проверки механизма

При возникновении сомнений в качестве работы сцепления требуется диагностика, которую можно провести самостоятельно или на станции техобслуживания. Многие неисправности проявляются даже без демонтажа и разборки механизма. Неполный отход выжимного диска можно определить при запущенном двигателе и включении первой или задней передаче при выжатой педали. Наличие посторонних звуков указывает на поломку.

Проверить изношенность узла можно следующим способом:

  • завести автомобиль;
  • включить первую скорость;
  • начать движение не подгазовывая.

Если механизм срабатывает при слегка отпущенной педали, износ минимальный или отсутствует. Начало движения авто при половине хода ножного рычага требует регулировки или ремонта. Схватывание в последний момент указывает на критические проблемы, требующие незамедлительной диагностики и замены изношенного расходника.

Для самостоятельной проверки пробуксовки водители рекомендуют завести машину, выжать до упора педаль и переключить коробку на 3 или 4 скорость. Если авто после медленного отпускания ножного рычага резко дергается и глохнет, сцепление исправно. В случае дальнейшей работы мотора и неподвижного состояния автомобиля механизм проскальзывает. Часто это сопровождается вибрацией и сторонним шумом.

Устранение неисправностей

Зачем менять сцепление – вопрос скорее риторический. Зачастую поломка детали заканчивается полным обездвиживанием транспортного средства. Если это произошло в дороге без буксировки авто на СТО или в гараж не обойтись. Схема ремонта механизма стандартная и подразумевает следующие действия:

  • слив рабочих жидкостей трансмиссии;
  • демонтаж сцепления с корзиной после откручивания крепежа;
  • разборку корпуса с дальнейшей визуальной оценкой состояния;
  • замену изношенных комплектующих новыми;
  • сборку и установку сцепления на посадочное место.

На финишном этапе заливают свежую трансмиссионную жидкость и проверяют качество срабатывания сцепления. При этом главное покупать комплектующие проверенных производителей, чтобы максимально отсрочить последующий ремонт сцепления. А еще лучше обратиться за помощью к профессионалам сервисного центра, предоставляющим гарантию.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук