Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Чтобы отводить избыточное тепло от двигателя внутреннего сгорания, используется охлаждающая система, заполненная антифризом. Качественный тосол не только охлаждает мотор, а и защищает внутренние элементы от ржавчины и накипи. Однако со временем техническая жидкость утрачивает первоначальные характеристики поэтому требуется периодическая замена.
Снижение эксплуатационных свойств расходного материала обусловлено естественным сроком службы, внешними факторами. Регламент установлен заводом изготовителем и в среднем составляет не менее одного раза каждые 3 года. И если работы будут проводиться самостоятельно важно разбираться в особенностях замены ОЖ в силовой установке.
О необходимости замены хладагента в моторе свидетельствует изменение оттенка на тёмно-коричневый, что указывает на большое содержание ржавчины. Также на низкое качество тосола указывает наличие осадка, помутнение, налёт на внутренней части горловины и в расширительной емкости напоминающий желе.
Обычно хладагент из головки цилиндров удаляют в случае:
На заметку! Прежде чем сливать старый антифриз необходимо подготовить пустую тару с целью дальнейшей утилизации отработанного расходного материала. Нельзя лить отработку на землю, так как она содержит токсины, наносящие вред экологии.
Для подготовки автомобиля к техническому обслуживанию его устанавливают на относительно ровную, горизонтальную поверхность. Это необходимо для максимального удаления отработки из замкнутого контура. Жидкость вытекает самотеком после откручивания специальной сливной пробки, расположенной в нижней части охлаждающей системы. Если конструкция автомобиля не предусматривает такой заглушки, отсоединяется нижний патрубок на радиаторе.
Замена тосола в охлаждающей системе транспортного средства – простая манипуляция, однако, требующая соблюдения установленных правил, без которых добиться необходимого результата сложно. При проведении технического обслуживания нужно помнить о следующих нюансах:
После выворачивания сливной пробки для удаления жидкости требуется несколько минут. Однако это не означает, что из блока двигателя вытекла вся отработка. Это обусловлено конструктивными нюансами и размещением определённых деталей охлаждающей системы. Глубокое удаление тосола требует сопутствующих мероприятий.
Отработанный антифриз часто скапливается в блоке двигателя, а точнее в специальных каналах. Для абсолютного удаления остатков необходимо создать давление способное выдавить жидкость. С этой целью предусмотрены следующие мероприятия:
Замена отработанного хладагента может отличаться в зависимости от марки транспортного средства. В некоторых авто, чтобы полностью удалить отработку потребуется домкрат для поднятия задней части. Благодаря наклону реагент полностью вытекает из охладительной системы.
В качестве вспомогательного приспособления для облегчения технического обслуживания может использоваться компрессор, подключенный в контур охлаждения силового агрегата. Таким способом пользуются мастера сервисного центра, так как самостоятельно сложно рассчитать необходимое давление, что приводит к повреждению пластиковых элементов.
Если охлаждающая жидкость сильно загрязнена ржавчиной, другими отложениями перед заливкой нового антифриза необходимо провести полную промывку системы с помощью специальных средств.
В гаражных условиях может использоваться раствор из воды, смешанной с лимонной и уксусной кислотой. Для очистки контура подготовленный состав заливается в радиатор после чего запускается мотор на 15 минут. Процедуру необходимо повторить до трех раз пока после слива не потечет чистая жидкость.
После полного очищения системы от остатков отработки она заполняется новым тосолом. При заливке хладагента необходимо следовать предписаниям изготовителя. Определить необходимый объем жидкости можно из технических документов на транспортное средство. Для заполнения системы владелец авто может действовать по следующему плану:
На заметку! При заливке свежего антифриза в охлаждающий контур нельзя допускать попадания воздуха. При ослабленном хомуте патрубка радиатора и отсоединённом штуцере коллектора тосол нужно заливать постепенно. После заполнения закрывается крышка на бачке и сжимается резиновая трубка. Если воздух в виде пузырьков не появляется на поверхности нет, значит, пробки отсутствуют.
Для обеспечения стабильной работы охлаждающей системы автомобиля нужно периодически выполнять смену антифриза с использованием расходных материалов, рекомендованных производителем транспортного средства. При этом нужно соблюдать правила слива и залива нового хладагента.
Из контура охлаждающая жидкость вытекает самотеком не до конца поэтому необходимы дополнительные мероприятия для полного устранения отработки. Если от остатков не избавиться, то после смешивания с новым тосолом последний частично утратит основные характеристики и не сможет полностью справляться с поставленными задачами.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер