Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Как работают барабанные тормоза – должен хотя бы на минимальном уровне знать каждый владелец авто, оснащенного подобной тормозной системой. От качества её работы зависит безопасность водителя и людей в салоне машины, а также других участников дорожного движения. Несмотря, что подобные конструкции после появления дискового аналога утрачивают популярность, они до сих пор используются автопроизводителями, благодаря объективным причинам, на бюджетном и грузовом транспорте.
Тормозная система – важный элемент обеспечения безопасного движения любого автомобиля. Поэтому каждый автовладелец должен разбираться в конструкции и особенностях работы узла отвечающего за остановку транспортного средства. Непосредственно устройство барабанных тормозов автомобиля подразумевает наличие:
Существуют одно и двухцилиндровые конструкции. Последний вариант с двумя поршнями эффективнее и надежнее. Если авто оснащено дисками для обеспечения экстренной остановки, дополнительно устанавливают стояночный барабанный тормоз. Чтобы колодки не примерзали, и не прикипали к поверхности барабана, опытные автолюбители не рекомендуют надолго оставлять авто с задействованным ручником.
Первым свидетельством предстоящей поездки на СТО является изменение траектории движения авто во время торможения. Это явный признак поломки механизма на одном из колес. Также среди явных факторов износа или выхода из строя узла внимание стоит уделить:
Последний симптом — это следствие сильного износа или разрушения фрикционной накладки или чрезмерного растяжения пружин. Это вызывает перекос, вследствие чего колодки при соприкосновении с барабаном издают громкий звук.
Вращающийся элемент системы представлен барабаном, размещенным на задней оси. К данной детали непосредственно крепится колесо. Принцип работы барабанных тормозов подразумевает:
Прижатие к барабану передних фрикционных колодок происходит с большим усилием. Естественно, это вызывает увеличенный износ. Следовательно, выполняя техническое обслуживание нужно учитывать особенность тормозной системы.
До определения степени износа фрикционной поверхности на колодках предусмотрено техническое отверстие. Оно находится на защитном щите. При сильном истирании фрикционных накладок до толщины, установленной производителем, требуется замена расходного материала.
Если для нанесения фрикционного материала используется клей, замена выполняется, когда толщина составляет 1,6 мм. Если рабочий слой закреплен заклёпками минимальный параметр равен 0,8 мм. Из-за сильного износа колодок на барабане появляются канавки, иные дефекты устранение которых требует проточки.
Для снятия поврежденного слоя на барабане используется специальный станок. Проточку лучше доверить опытному токарю способному снять минимальный слой. После устранения серьезных дефектов выполняется шлифовка для создания идеально гладкой поверхности.
В случае необходимости замены барабана нужно выбрать деталь, соответствующую модели транспортного средства. Для этого рекомендовано пользоваться каталожным номером. Запчасти могут отличаться размерами, монтажными отверстиями и другими конструктивными особенностями. Малейшие отклонения от заданных параметров делают невозможной установку барабана на посадочное место.
Лучше отказаться от покупки продукции неизвестного производителя у сомнительного продавца. От работы барабанных тормозов зависит безопасность управления автомобилем поэтому на приобретении запасных частей экономить глупо. Опытные водители рекомендуют менять барабаны на осях попарно. Это гарантирует стабильную траекторию движения при торможении.
Конструкция барабанных тормозов простая благодаря чему сама деталь недорогая и надежная. Это обусловило её популярность и длительное использование даже после появления дисковой тормозной системы. Также среди преимуществ подобного механизма, отвечающего за остановку транспортного средства, внимание стоит уделить:
Однако по сравнению с дисковым аналогом барабанный имеет серьезные недостатки, в частности, плохое охлаждение и нестабильную остановку транспорта при попадании на трущиеся поверхности влаги. Кроме этого, производители автомобилей постепенно отказываются от барабанов из-за следующих причин:
Несмотря на недостатки барабанная тормозная система до сих пор актуальна. Это обусловлено максимальным тормозным усилием необходимым для остановки грузовых и других крупногабаритных машин. Данную систему широко используют в стояночном тормозе. Плюс ко всему она недорогая и неприхотливая в обслуживании.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер