СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1

СТО №2 - ул. П. Бровки, 12

Без выходных:

9:00-19:00

Блог

Гул в районе колеса

Оглавление:

  1. Гул колеса при повороте руля: причины
  2. Гул колес на скорости
  3. Гул правого колеса
  4. Гул левого колеса
  5. Гул колес при торможении
  6. Гул при разных типах шин

Посторонние звуки в машине всегда настораживают. Порой они возникают из-за сильного встречного ветра или неровного покрытия на трассе, но чаще всего свидетельствуют о наличии неисправности. Например, одним из типичных признаков повреждения ходовой является гул в районе колес. Если он усиливается на скорости или при повороте руля, значит проблема серьезная и требует незамедлительного вмешательства.

Гул колеса при повороте руля: причины

гул в районе колесаНеисправности в системе рулевого управления как правило связаны с износом компонентов, неполадками в гидравлике или с внешними факторами. Если гул колеса возникает только при повороте руля — с большой вероятностью проблема в ступичном подшипнике.

Шум может усиливаться при ускорении автомобиля, а при движении по ровному участку дороги усиливается вибрация руля, появляется люфт. В запущенных случаях на скорости более 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении оборотов до 80 км/ч — появляется вновь.

Объяснить причину шума не сложно. При движении вся тяжесть машины переносится на внешнее к повороту колесо. Гул при повороте руля вправо усиливается со стороны левого неисправного подшипника. Подшипник противоположного колеса в это время не издает никаких посторонних звуков, даже если находится в неисправном состоянии, поскольку нагрузка на него в данном случае минимальна.

Если не принимать никаких действий по устранению проблемы, гул в колесе при движении будет становиться сильнее, и в конечном итоге может привести к серьезной поломке или к аварийной ситуации.

Гул колес на скорости

Гул передних и задних колес в процессе движения проявляется по многим причинам:

  • в результате естественного износа деталей — их необходимо как можно скорее заменить, одновременно устранив причину   постороннего шума;
  • в силу частой езды по некачественным дорогам — в этом случае требуется регулярная диагностика авто, поскольку страдают все системы и механизмы;
  • при недостатке смазки в двигателе или в коробке передач — после доливки или замены масла шумы, как правило, исчезают;
    из-за проблем с подшипниками — неисправные детали требуется заменить;
  • при поломке подушек крепления двигателя — проблему характеризует появление вибраций и гул на высоких и низких оборотах (сломанные подушки необходимо без промедления заменить);
  • из-за обрывов креплений глушителя или его выгорания изнутри — основные причины шума и вибраций этого элемента;
  • как следствие неисправностей тормозной системы — открепившуюся колодку достаточно поправить, а изношенным дискам и барабанам требуется протачивание или замена;
  • из-за проблем с гидроусилителем руля — гудящий звук может возникнуть после стоянки автомобиля в морозную погоду и потребует тщательного осмотра всех деталей механизма;
  • в результате поломки подшипника помпы в системе охлаждения — его следует немедленно заменить, поскольку такая поломка может привести к перегреву двигателя.

Гул заднего колеса на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае не стоит затягивать с ремонтом — хотя бы, чтобы сохранить комфортные условия в поездке.

Гул правого колеса

Если слышен гул в колесах, в первую очередь нужно исключить воздействие внешних факторов. Затем необходимо проверить состояние ступичных подшипников колес. В 90% случаев — это и есть причина постороннего звука. Но как выяснить, с какой стороны гудит ступичный подшипник?

Отчетливый гул при повороте налево, нарастающий при изменении скорости движения вкупе с вибрацией правого рулевого колеса характеризуют неисправность правого переднего подшипника. Для проверки можно повторить маневр с упором на левый поворот. Если при движении гул четко прослушивается — виновник определен.

гул колес

Аналогичные симптомы свидетельствуют о проблемах с задним правым подшипником. В таком случае гул в колесе слышен сзади и увеличивается при движении. Шум может проявиться и при резких вертикальных нагрузках — например, при наезде на кочку.

Гул левого колеса

Гул в левом переднем колесе определяется при повороте направо. Нарастающий шум при разгоне и вибрация при движении подтверждают предположение. Для проверки попробуйте снизить скорость на ровном участке дороги и повилять в стороны, делая акцент на правом повороте.

Те же признаки характеризуют неисправность левого заднего подшипника ступицы. Распознать гул сзади можно, изменив скорость движения и параллельно прислушиваясь к задней оси.

Гул колес при торможении

Вибрация и шум во время торможения авто часто указывают на неисправную тормозную систему. Реже причиной является изношенная подвеска. Хотя неприятный гул может возникать и вследствие особенностей конструкции, не относящейся к неисправностям. Среди распространенных проблем, указывающих на предстоящий ремонт внимание стоит уделить:

  1. Разбалансировке колес. Для выявления причины гула нужно обратиться в шиномонтажный сервис для проверки балансировки, провести визуальное обследование шин и дисков.
  2. Поврежденным тормозным колодкам. Обнаружить неисправность поможет проверка состояния деталей. Из-за неравномерности износа накладок при торможении слышен гул на передних колесах.
  3. Искривленным передним тормозным дискам или задним барабанам. Изменение геометрии по причине сильного нагрева металлических деталей увеличивает вибрацию и как следствие гул на поворотах.
  4. Заклинившим направляющим суппортам. Проблеме подвержены передние дисковые механизмы. Отсутствие смазки приводит к образованию налета и ржавчины, перекосу направляющих.
  5. Закисшим цилиндрам. Поломка напоминает заклинившие суппорты. Проблема присуща как передним дисковым, так и задним барабанным тормозам.
  6. Изношенным ступичным подшипникам. Гул в районе ступицы с правой или левой стороны может появляться при наборе скорости. Хотя проблема наблюдается и в процессе торможения, прохождения поворотов.
  7. Завоздушенному гидроприводу. Из-за воздуха в замкнутом контуре вследствие разгерметизации или кустарного ТО вибрация и гул во время остановки будут усиливаться.

Незначительный сторонний шум и вибрация во время торможения не всегда указывают на неисправности. В авто с механикой при остановке транспортного средства с помощью двигателя гул издает нагруженная трансмиссия.

Гул при разных типах шин

Часто начинающие водители сталкиваются с проблемой увеличения шума после смены летних покрышек на зимние или наоборот. Причем многие обвиняют в нетипичном звуке специалистов автосервиса плохо выполнивших замену колес. Однако изменение звука обусловлено особенностями конструкции покрышек для конкретного сезона.

Кроме сезонной переобувки автомобиля гул может быть спровоцирован:

  1. Дорожным покрытием. При прокладке автомобильных дорог используется состав включающий щебень разных фракций. Мелкая щебенка в асфальте увеличивает шум во время езды на скорости.
  2. Сильно накаченными колесами. Не все автолюбители любят регулярно проверять давление в шинах. Однако именно из-за перекаченных камер может слышаться гул при движении по асфальту.
  3. Воздушными хлопками. Обусловлены особенностями протектора. Неглубокие канавки не успевают вовремя отводить воздух из-за чего слышны своеобразные хлопки.
  4. Слишком жаркой погодой. Раскаленный асфальт размягчает резину, увеличивая сопротивление качению, из-за чего шум в районе колес становиться сильнее.
  5. Усиленным каркасом. Проблема актуальна для внедорожных покрышек. Твердая резина может гудеть в особенности при движении по бездорожью.
  6. Бракованными или некачественными покрышками. Не все производители используют качественное сырье и проверенные технологии. Нарушение пропорций резины вызывает увеличение шумов во время движения.
  7. Шипованными покрышками. Очевидная причина издаваемых звуков при движении по асфальту. Если ехать на шинах с шипами по дороге без снега и льда будет слышен металлический стук.

Нужно учитывать, что в изготовлении летней и зимней резины используют различные материалы и технологии для обеспечения безопасности управления автомобилем в конкретных условиях. Покрышки для зимы намного мягче, чтобы предотвратить затвердевание, обеспечить хорошее сцепление, уменьшить тормозной путь. Скаты для лета более твердые для предотвращения размягчения при езде по раскаленному асфальту.

Вас также может заинтересовать:

Необходима помощь с ремонтом?
Мы поможем

    Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер

    Наши контакты

    СТО №1

    г. Минск, ул. Могилевская, 5/1

    Ст.м. Институт Культуры

    Электрик:

    +375 29 637 60 62

    СТО №2

    г. Минск, ул. П.Бровки, 12

    Ст.м. Академия наук