Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
Оглавление:
Посторонние звуки в машине всегда настораживают. Порой они возникают из-за сильного встречного ветра или неровного покрытия на трассе, но чаще всего свидетельствуют о наличии неисправности. Например, одним из типичных признаков повреждения ходовой является гул в районе колес. Если он усиливается на скорости или при повороте руля, значит проблема серьезная и требует незамедлительного вмешательства.
Неисправности в системе рулевого управления как правило связаны с износом компонентов, неполадками в гидравлике или с внешними факторами. Если гул колеса возникает только при повороте руля — с большой вероятностью проблема в ступичном подшипнике.
Шум может усиливаться при ускорении автомобиля, а при движении по ровному участку дороги усиливается вибрация руля, появляется люфт. В запущенных случаях на скорости более 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении оборотов до 80 км/ч — появляется вновь.
Объяснить причину шума не сложно. При движении вся тяжесть машины переносится на внешнее к повороту колесо. Гул при повороте руля вправо усиливается со стороны левого неисправного подшипника. Подшипник противоположного колеса в это время не издает никаких посторонних звуков, даже если находится в неисправном состоянии, поскольку нагрузка на него в данном случае минимальна.
Если не принимать никаких действий по устранению проблемы, гул в колесе при движении будет становиться сильнее, и в конечном итоге может привести к серьезной поломке или к аварийной ситуации.
Гул передних и задних колес в процессе движения проявляется по многим причинам:
Гул заднего колеса на переднеприводной машине менее опасен. Однако и в этом случае не стоит затягивать с ремонтом — хотя бы, чтобы сохранить комфортные условия в поездке.
Если слышен гул в колесах, в первую очередь нужно исключить воздействие внешних факторов. Затем необходимо проверить состояние ступичных подшипников колес. В 90% случаев — это и есть причина постороннего звука. Но как выяснить, с какой стороны гудит ступичный подшипник?
Отчетливый гул при повороте налево, нарастающий при изменении скорости движения вкупе с вибрацией правого рулевого колеса характеризуют неисправность правого переднего подшипника. Для проверки можно повторить маневр с упором на левый поворот. Если при движении гул четко прослушивается — виновник определен.
Аналогичные симптомы свидетельствуют о проблемах с задним правым подшипником. В таком случае гул в колесе слышен сзади и увеличивается при движении. Шум может проявиться и при резких вертикальных нагрузках — например, при наезде на кочку.
Гул в левом переднем колесе определяется при повороте направо. Нарастающий шум при разгоне и вибрация при движении подтверждают предположение. Для проверки попробуйте снизить скорость на ровном участке дороги и повилять в стороны, делая акцент на правом повороте.
Те же признаки характеризуют неисправность левого заднего подшипника ступицы. Распознать гул сзади можно, изменив скорость движения и параллельно прислушиваясь к задней оси.
Вибрация и шум во время торможения авто часто указывают на неисправную тормозную систему. Реже причиной является изношенная подвеска. Хотя неприятный гул может возникать и вследствие особенностей конструкции, не относящейся к неисправностям. Среди распространенных проблем, указывающих на предстоящий ремонт внимание стоит уделить:
Незначительный сторонний шум и вибрация во время торможения не всегда указывают на неисправности. В авто с механикой при остановке транспортного средства с помощью двигателя гул издает нагруженная трансмиссия.
Часто начинающие водители сталкиваются с проблемой увеличения шума после смены летних покрышек на зимние или наоборот. Причем многие обвиняют в нетипичном звуке специалистов автосервиса плохо выполнивших замену колес. Однако изменение звука обусловлено особенностями конструкции покрышек для конкретного сезона.
Кроме сезонной переобувки автомобиля гул может быть спровоцирован:
Нужно учитывать, что в изготовлении летней и зимней резины используют различные материалы и технологии для обеспечения безопасности управления автомобилем в конкретных условиях. Покрышки для зимы намного мягче, чтобы предотвратить затвердевание, обеспечить хорошее сцепление, уменьшить тормозной путь. Скаты для лета более твердые для предотвращения размягчения при езде по раскаленному асфальту.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер