Записаться на диагностику
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1 - ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 - ул. П. Бровки, 12
Без выходных:
9:00-19:00
В автомобилях с тормозной системой гидравлического типа для обеспечения ее бесперебойного функционирования применяется тормозная жидкость. Во время нажатия педали тормоза при помощи специального штока, расположенного на педали, выдавливается тормозная жидкость. Далее она по металлическим трубкам и гидравлическим шлангам передает возникающее усилие к цилиндрам тормозов.
Вакуумная система при помощи давления обеспечивает выталкивание поршней цилиндров, которые зажимают тормозные колодки к дискам.
Таким образом тормозная жидкость выполняет функцию усиления и передачи давления, исходящего от педали тормоза и направленного на тормозной механизм автомобиля. В ходе эксплуатации тормозной жидкости ее свойства меняются, поэтому для обеспечения стабильного функционирования тормозной системы периодически требуется ее замена.
Для безотказной точной работы тормозной системы требуется сохранение в жидкости таких свойств:
В зависимости от состава тормозной жидкости выделяют две группы данного расходного материала:
Тип тормозной жидкости, которая может быть использована в автомобиле, рекомендуется заводом производителем, исходя из функциональных особенностей тормозной системы, которая разработана под функционирование с той или иной жидкостью. Неправильно подобранная жидкость может стать причиной преждевременного выхода из строя авто или некорректного функционирования некоторых узлов.
Главной причиной ухудшения свойств тормозной жидкости является попадание влаги в тормозную систему. Через небольшие отверстия в крышке расширительного бачка из окружающей среды попадает влага в тормозную систему. Эти отверстия необходимы для обеспечения доступа воздуха, который исключает риск возникновения вакуума внутри системы. Чем выше влажность окружающего воздуха, тем больше воды попадет с воздухом внутрь системы.
Процесс накопления воды в тормозной жидкости до критических объемов довольно длительный, поэтому точно сказать, когда воды станет слишком много, невозможно.
Опасность попадания большого количества воды в тормозную жидкость связана с ее особыми свойствами. Температура кипения воды ниже, чем у тормозной жидкости, поэтому при повышении количество влаги в ее составе уровень температуры кипения понижается.
В результате во время движения авто тормозная жидкость, расположенная возле цилиндров из-за нагревания может закипать. При кипении выделяются пузырьки газа, способствующие снижению давления внутри тормозной системы. В результате педаль тормоза может проваливаться, а тормозной путь значительно увеличиваться. Такая ситуация опасна риском возникновения ДТП.
Тормозная жидкость требует регулярной замены, периодичность выполнения которой рекомендует производитель. В среднем частота замены жидкости оставляет один раз в два года. Чтобы точно определить нужна ли замена жидкости, потребуется замерить процентное содержание влаги в ней, которое не должно превышать 3,5%. При этом показателе высокий риск закипания жидкости во время эксплуатации авто.
Замену тормозной жидкости не стоит откладывать, так как на ее свойства негативно влияет не только влага, но также пыль и грязь, попадающие внутрь системы от уплотнителей и манжет. Чтобы исключить риск потери свойств тормозной жидкости, а также предотвратить засорение всей системы, что может привести к выходу из строя отдельных элементов или узлов и дальнейшему их ремонту.
Загрязненная тормозная жидкость значительно темнее по цвету, поэтому данный признак видно невооруженным глазом.
В зависимости от состояния тормозной жидкости ее можно заменять полностью или доливать до нужного уровня, если по разным причинам возникла ее утечка. При доливании жидкости важно помнить, что смешивание разных по составу жидкостей недопустима. Категорически запрещается смешивать гликолевые и силиконовые жидкости.
Чтобы заменить силиконовую жидкость на гликолевую потребуется обратиться в сервисный центр для полной продувки и прочистки системы. Кроме того, смешивание жидкостей одной маркировки, но от разного производителя также не рекомендована, так как процентное соотношение разных компонентов в жидкостях может существенно отличаться.
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
СТО №1
г. Минск, ул. Могилевская, 5/1
Ст.м. Институт Культуры
Электрик:
+375 29 637 60 62СТО №2
г. Минск, ул. П.Бровки, 12
Ст.м. Академия наук
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер
Введите ваши данные, чтобы мы могли связаться с вами
Либо позвоните нам по номеру или напишите в мессенджер