СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Закипел двигатель: причины, последствия и необходимые действия

Представьте: вы мчитесь по трассе, наслаждаясь пейзажем за окном. Вдруг на приборной панели загорается зловещая лампочка. Стрелка указателя температуры упорно ползет вверх. Сердце бьется чаще, двигатель перегревается! Давайте разберемся что делать в такой ситуации? Почему это произошло? Как действовать, чтобы спасти своего «железного коня» от серьезных поломок? А заодно выясним, в чем причина?

Почему закипает двигатель?


За рулем, под капотом таится опасность. Перегрев двигателя – коварная штука. Он обычно застает врасплох в самый неподходящий момент. Почему же это происходит? Причин перегрева дизеля или бензинового ДВС много, как и последствий. Главное вовремя их выявлять и устранять. Это предотвратит капремонт. Обеспечит надёжную работу машины.

Итак, дизельный и бензиновый мотор может перегреваться из-за:

  • Низкого уровня охлаждающей жидкости. Утечка, испарение, банальная невнимательность. Антифриза не хватает из-за того, что он начал вытекать, мотор начинает кипеть.
  • Неисправностей термостата. Если он заклинил в закрытом положении нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Мотору становится жарко.
  • Поломки водяного насоса. Сердце системы охлаждения не справляется со своей задачей – прокачкой антифриза. Двигатель начинает закипать.
  • Засорения радиатора. Пух, насекомые, дорожная грязь забивают решетку. Радиатор не успевает охлаждать силовой агрегат.
  • Проблем с вентилятором. Если он не включается или работает слабо, мотор, словно марафонец, пыхтит без нормального охлаждения.
  • Протечек в системе охлаждения. Где-то вытекает и уходит драгоценная охлаждающая жидкость. Дизельный мотор остается без защиты.

Помните: профилактика – наше всё! Проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости. Следите за чистотой радиатора. Не игнорируйте сигналы индикаторов на панели приборов. Выясняйте причины почему жидкость начала вытекать. И тогда ваш «железный конь» не подведет вас в пути. А если проблема случится, последствия будут минимальными.

Что указывает на перегрев мотора?

Перегрев – опасная проблема. Если дизель или бензиновый ДВС начинает закипать это приводит к деформации внутренних деталей из-за нагрева. В итоге мотор клинит. Как следствие водителя ждет капитальный ремонт. Следовательно, необходимо вовремя понять почему начались перебои в работе.

Обычно если ДВС барахлит:

  • Загорается индикатор перегрева на панели приборов. Стрелка указателя температуры зашкаливает. Это явный признак того, что начал вытекать тосол.
  • Мотор теряет мощность. Его работа становится нестабильной. Из-за перегрева дизельный, как и бензиновый атмосферник может сбоить. Теряет мощность и глохнет.
  • Из-под капота появляется пар. Слышен запах подгоревшей охлаждающей жидкости. Это происходит из-за того, что хладагент, который начал вытекать, закипает.
  • В некоторых случаях возможен стук в двигателе. Это последствие серьезных проблем. Обычно автомобиль обездвижен, а начинавший водитель ищет способ добраться до СТО.

Полезный совет: следите за поведением вашего автомобиля. Обращайте внимание на то, почему авто ведет себя необычно. Шум, падение мощности, пар из-под капота – плохие симптомы. Температура повышается. Немедленно обратитесь в автосервис на диагностику. Иначе последствия могут быть плачевными.

Что буде если игнорировать перегрев?


Перегрев двигателя – не шутка. Как и болезни у людей, он может иметь разные стадии и последствия. В зависимости от тяжести, может пострадать как здоровье «железного коня», так и кошелек. Поэтому игнорировать тревожные симптомы опасно. Нужно четко знать почему это случилось и что делать.

Существует три стадии перегрева движка, от которых зависят последствия:

  • Низкий перегрев характеризуется кратковременным повышением температуры. Обычно загорается индикатор, незначительно падает мощность. Это не вызывает серьёзных повреждений.
  • Средний перегрев может привести к деформации головки блока цилиндров, трещинам, прогару прокладок. Сопровождается появлением пара из-под капота, резким запахом антифриза.
  • Сильный перегрев способен привести к заклиниванию. Последствия самые плачевные. Возможен капитальный ремонт или замена дизельного ДВС. Затраты будут существенными.

Помните: нельзя давать мотору закипать! Регулярно проверяйте систему охлаждения. Контролируйте качество антифриза. Следите за состоянием радиатора, вентилятора и температурного датчика. При первых признаках перегрева следует принять меры для охлаждения дизельного или бензинового атмосферника. Иначе последствия непредсказуемы.

Что делать если из-под капота валит пар?

Если мотор начал закипать, действуйте быстро и правильно. Это не допустит непоправимых поломок. Знание того, как вести себя в такой ситуации гарантирует безопасность. Главное не паниковать, чтобы не наделать глупостей, которые закончатся заменой дизельного ДВС.

Если двигатель закипел необходимо:

  1. Остановиться в безопасном месте. Немедленно включите аварийные огни. Съезжайте на обочину дороги. Заглушите дизельный или бензиновый мотор, чтобы предотвратить дальнейший перегрев.
  2. Не открывать капот сразу. Дайте силовому агрегату остыть минимум 15-20 минут. Потом можно поднимать крышку. Это поможет избежать ожогов от горячего пара.
  3. Проверить уровень антифриза. После остывания атмосферника аккуратно откройте капот. Если уровень низкий, медленно доливайте жидкость. Нельзя допускать резкого изменения температуры.
  4. Выявить утечки. Осмотрите радиатор, шланги и соединения. Если тосол начал вытекать устраните проблему. Не пытайтесь продолжать движение.
  5. Осмотреть ремень и вентилятор. Убедитесь, что привод водяного насоса, и вентилятора исправны. Если нет, устраните поломку.

Если причина закипания устранена и жидкость перестала вытекать. Осторожно продолжайте движение. Следите за температурой дизельного мотора. Если необходимо, останавливайтесь, чтобы остыть.

Подведем итоги

Если двигатель начал закипать, остановитесь. Проблема появляется по разным причинам. Начинает вытекать антифриз или забились соты радиаторной решетки. При первых признаках перегрева следует, включить печку на максимальную температуру и дождаться ее снижения на приборной панели. Не рекомендуется открывать крышку радиатора, заливать холодную воду или добавлять хладагент в ещё не остывший мотор.

Zhenya