СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Зачем проводить компьютерную диагностику автомобиля

Постоянное усложнение технической оснащенности автомобилей и наличие большого количества электроники привели к тому, что классического осмотра при диагностике стало недостаточно. Для того чтобы верно считать все ошибки и исправить поломки, в современном мире без компьютерных технологий не обойтись.

 Что такое компьютерная диагностика

Процесс считывания кодов неисправностей в основных узлах, сопровождающийся подключением спецоборудования с предустановленной программой, способной определять характеристики работы авто в режиме реального времени называется компьютерной диагностикой. В процессе работы используются как дилерские системные сканеры, так и портативные ридеры, подключенные к испытательным стендам. Благодаря современному и постоянно обновляемому программному обеспечению считываются даже небольшие отклонения от норм в управлении и работе трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Полученные данные передаются на мультиметр и составляется график с подробным отображением изменений параметров.

Для того чтобы компьютерная диагностика была проведена профессионально, лучше обращаться к сертифицированным СТО, так как только они имеют право проводить перекодировку нарушенных параметров и снимать пиктограммы ошибок на центральном компьютере. Квалифицированные эксперты могут также предложить вариации оптимизации системы, учитывая комплектацию конкретного автомобиля. Например, изменение параметров оборотов холостого хода или загрузку обновленных плагинов для перепрограммирования системных значений.

Многие современные агрегаты имеют предустановленную систему автодиагностики, которая проводится каждый раз при запуске автомобиля и выдает на бортовой компьютер информацию о состоянии. При подключении сканера к системе диагност получает обширную карту с точной информацией, когда появилась системная ошибка и имеет возможность передать автомеханику информацию, что могло привести к поломке. Более того, эти данные помогут понять, насколько качественно и часто транспортное средство подвергалось обслуживанию.

Компьютерной диагностике подвергаются системы:

Чаще всего автолюбители обращаются за проверкой систем тогда, когда неисправность уже проявилась или при появлении значка желтого или красного цвета на приборной панели. Однако лучше обращаться за подобной услугой не реже 1 раза в год, например, во время проведения планового обслуживания. Также не лишним будет провести диагностику при приобретении автомобиля с пробегом. 

Как проводится проверка систем

Основная задача компьютерной диагностики – определить неисправность в системе и получить информацию о техническом состоянии отдельных силовых узлов. Опираясь на полученные данные, автомеханик сможет составить план устранения поломки и оценить качество работы двигателя в реальном времени.

Для начала проведения работ производится визуальный осмотр деталей на предмет обнаружения механических повреждений и видимых износов. Потом специалист подключает сканер в диагностический разъем, который в зависимости от модели автомобиля, располагается в салоне или под капотом. Основные этапы услуги заключаются в следующем:

  • сканирование кодов возникших ошибок;
  • проведение аналоговой проверки;
  • проведение анализа информации;
  • проведение сброса ошибок;
  • проведение повторной процедуры, если остались замечания.

На первом этапе определяются места автомобиля, требующие наибольшего внимания, это может быть тормозная система или компрессия. На втором проводится аналоговая диагностика с проверкой систем электропроводки и действующих разъемов. На третьем этапе проводится анализ информации и составляется план для автомеханика по устранению неисправностей. По сути, правильная проверка должна проводиться отдельными блоками, чтобы иметь точное представление обо всех «проблемных местах» анализируемого транспорта:

  • Подвеска. Проверяются состояние сайлентблоков, присутствия люфтов шаровых опор и рулевой тяги, проверяется тормозная система и развал/схождение колес при движении. Проверяется износ амортизационных элементов и колодок.
  • Двигатель. Если есть жалобы на повышенный расход топлива, присутствие посторонних шумов при наборе скорости или наличие темного дыма из выхлопной трубы проверяются параметры работы мотора.
  • Коробка передач (АКПП). Чаще всего запрос на ее проверку возникает при пробуксовках, присутствии следов утечки масла или заклинивании при переключении.
  • Электрическая система. Заключается в подробном тестировании технологий, обеспечивающих комфорт передвижения: климат-контроль, мультимедиа и так далее.

Корректность проведенной компьютерной диагностики будет зависеть от качества используемого на СТО оборудования и квалификации специалиста.

Оборудование и виды диагностики

Выделяются несколько основных видов оборудования для проведения проверки систем автомобиля. Например, дилерский сканер, предназначенный для конкретной марки автомобиля. Он позволяет не только выполнять диагностические манипуляции, но и производить вмешательства в блоки управления, определять историю ошибок, в том числе уже снятых и видеть точный пробег транспорта. Благодаря высокой точности применение такого аппарата позволяет в короткие сроки корректировать работу всех электронных систем. 

Портативное устройство с широким функционалом принято называть универсальным сканером. Оно считывает ошибки, но имеет ограниченный функционал. Следующим по популярности считается мультимарочное устройство, может быть в виде блока, соединенного с планшетом или портативного компьютера. Имеет широкий спектр применения и подходит практически под все автомобили. Некоторые автолюбители предпочитают самостоятельно отслеживать состояния своих машин и применяют устройства с системой Bluetooth, соединяющейся со смартфоном. Однако в большинстве случаев такую проверку можно с натяжкой назвать диагностикой, потому что реального состояния технических агрегатов он не покажет, а только введет в заблуждение. Поэтому лучше обращаться в специализированные сервисы, которые смогут не только считать коды ошибок, но и расшифровать их, а также снять (при необходимости) зависшие пиктограммы.

Электронная диагностика проводится несколькими способами. Самым традиционным и эффективным является посещение станции. Там имеется стационарное профессиональное оборудование, смотровые ямы и прочие спецсредства, позволяющие провести работы. Более того, важным фактором является то, что диагностика проводится в теплом сухом помещении с возможностью перепроверки полученных значений. Следующим вариантом является выездная диагностика, которая проводится чаще всего в тех случаях, если поломка произошла где-то в пути и нужно спецоборудование для определения ее причины и степени опасности для продолжения движения.

Заключение

Компьютерная диагностика – важная процедура для долгой эксплуатации автомобиля. Ею не следует пренебрегать при обнаружении отклонений от нормальной работы систем, перед приобретением подержанного транспорта, перед длинными поездками или в качестве профилактики в рамках периодического обслуживания систем.

Zhenya