СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Устройство масляного насоса двигателя

Устройство масляного насоса двигателя

Масляный насос нужен для равномерного нагнетания масла в мотор автомобиля. Данная деталь помогает держать давление в норме, так как двигатель машины нуждается в постоянной смазке трущихся элементов. Поэтому следует знать устройство и принцип работы масляного насоса. Это поможет разобраться в нюансах его функционирования, правилах обслуживания.

Шестеренчатые приспособления

Все приспособления работают по единому правилу: забирают масло из специального бака, а затем происходит его нагнетание для смазки. Есть несколько видов приспособлений, которые отличаются особенностями функционирования.

Где находится масляный насос? Он размещается в картере, посередине поддона, масляного фильтра. У всех моторов отличается размещение и крепление маслонасоса. Но если убрать поддон картера, то благодаря маслоприемнику несложно отыскать данный механизм.

Шестеренчатые насосы являются нерегулируемыми. Их привод взаимосвязан с коленвалом.  Простыми словами, на давление влияют обороты двигателя. Для поддержания постоянного и стабильного показателя добавляются редукционные клапаны.

Устройство масляного насоса двигателя простое. Его элементы:

  • ведущая шестерня;
  • ведомая шестерня;
  • надежный корпус;
  • редукционный клапан;
  • уплотнители.

Шестеренчатые типы агрегатов обеспечивают стабильную работу автомобиля. Функционирование происходит так: смазка направляется внутрь сквозь всасывающий проход, где происходит сжатие шестернями и выталкивание благодаря давлению, после чего поступает в нагнетательный канал. В маслонасосах с внутренним зацеплением обычно находится разделительный серп. Так гарантируется высокое давление.

Маслонасосы всегда работают синхронно вместе с двигателем автомобиля, тем самым обеспечивается бесперебойная деятельность всех элементов автомобиля.

Роторные

Эти маслонасосы напоминают шестеренчатые насосы. Но давление осуществляют статор, ротор, которые считаются незаменимыми элементами системы. Устройства делятся на нерегулируемые и регулируемые. У каждого свои особенности.

Нерегулируемые маслонасосы, оснащенные приводом от коленвала, обеспечивают давление, которое взаимосвязано с его вращением. В регулируемой системе присутствует статор и пружины. Если увеличивается частота давления коленвала, то двигатель расходует много масла. В итоге увеличивается производительность, и поддерживается нужное давление.

Пластинчатые

В некоторых двигателях находится пластинчатый маслонасос. С ним регулируется показатель производительности с учетом оборотов двигателя.

Устройство включает корпус с ротором, статором. Их оси находятся под смещением, поэтому внизу появляется серповидный зазор. В роторе тоже присутствуют подвижные элементы, установленные в пазы.

Как работает масляный насос представленного вида? Под воздействием центробежной силы в месте зазора происходит выдвижение ротора, статора, формирующее отделения сжатия масла. Постепенно их объем меняется, а при увеличении осуществляется впрыск масла. Нагнетание масла происходит при уменьшении камеры.

Нюансы применения и дефекты

Необходимо учитывать, что важно позаботиться о правильной эксплуатации маслонасоса. Это поможет исключить многие проблемы, в том числе и на дороге. Такой подход увеличивает срок эксплуатации автомобиля, а также помогает наслаждаться ездой. Поэтому следует регулярно выполнять проверку механизма, а при необходимости осуществлять ремонтные работы.

Ресурс систем довольно немалый – много сотен тыс. км. Они надежные, долговечные. Если владелец следит за своим авто, то системы редко ломаются. Важно лишь обеспечить правильную эксплуатацию при помощи применения качественного масла, своевременного очищения фильтра, доливки, замены. Отрицательным воздействием обладает неправильный запуск двигателя, особенно в холодное время года.

Где находится масляный насос

Недостатки:

  • истертые механизмы;
  • повышенный люфт среди деталей;
  • появление коррозии;
  • клапан редуктора может выйти из строя;
  • дефект привода.

Может забиваться фильтр-сетка, изнашиваться прокладка. Часто ломается датчик давления, расшатывается крепеж. Все это приводит к нарушению работы автомобиля, и следовательно, ухудшается качество езды. Если что-то не устраивает в работе автомобиля, то предпочтительнее провести диагностику. Но, даже если машина функционирует слаженно, не помешает регулярная профилактика. Проводиться данное мероприятие должно опытными мастерами, которые могут вовремя выявить недостатки в машине.

Как видно из практики, обычно просто выполняется замена маслонасоса. Явным показателем того, что требуется выполнить данную работу, считается немалый расход масла, сильный сбой в давлении. При выявлении данных факторов нужно сразу обратиться на СТО, где помощь окажут квалифицированные мастера.

Самому избавиться от поломки получится тогда, когда известны причины ее появления. Поэтому требуется опыт в выполнении подобных работ, но часто механизм полностью меняется, так как по цене это не дорого. При этом на рынке предлагаются разные детали, которые можно подобрать для конкретного транспорта. Но следует помнить, что после снятия старого оборудования и монтажа нового, важно обеспечить герметичность соединений. Это обеспечивает бесперебойную работу авто. Также выполняется замена моторного масла и фильтров.

Недостатки в работе маслонасоса нарушают смазочную подачу к элементам двигателя, и могут наблюдаться колебания давления.

Маслонасос – незаменимая деталь двигателя, поэтому его работу нужно тщательно контролировать. Благодаря вовремя проведенным профилактическим процедурам, добавлению масла, применению проверенных смазочных средств продлевается ресурс работы двигателя, обеспечивая стабильную работу.

Zhenya