СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

Находясь в поездке, особенно дальней, каждый водитель хочет быть уверен не только в техническом состоянии своего автомобиля, но и в том, что в успех поездки не вмешаются неприятные неожиданности.

Одним из самых неприятных сюрпризов, который может ожидать в пути является неожиданно опустевший топливный бак. Поэтому, во избежание таких ситуаций очень важно, чтобы указатель уровня топлива был исправен, и показывал корректную информацию.

Устройство указателя уровня топлива

Главной задачей топливного датчика является информировать водителя об уровне топлива в баке, а также сигнализировать в случае его снижения до определенного критического объема. Любой указатель состоит из трех составляющих:

  • датчик, который непосредственно контактирует с топливом в резервуаре и снимает информацию об его уровне;
  • устройство, которое преобразует эту информацию в цифровой сигнал и передает на индикаторы;
  • индикаторы, находящиеся на приборной панели, и предоставляющие информацию водителю.

В зависимости от принципа снятия информации об уровне топлива различают указатели уровня топлива ультразвуковые, электронные и механические:

  • Ультразвуковые. Самый современный и точный вид датчиков уровня топлива. Их работа основана на принципе эхолота, т.е. посылают электромагнитные лучи и анализируют время из отражения.
  • Электронные. Действуют по принципу конденсатора. Топливо, заполняя бак, меняет электропроводность среды. Информация о показателях на различных уровнях бака передается на электронный модуль, анализируется и выдается в виде данных на приборную панель.
  • Механические. Основаны на работе поплавка. Самый распространенный вид датчиков. В свою очередь подразделяются на рычажные и трубчатые. Плотность поплавка ниже, чем у топлива, поэтому он всегда находится на поверхности.

Соединен поплавок с подвижным сенсором, находящимся на поверхности реостата. В зависимости от изменения уровня топлива, меняется сопротивление, и такая информация передается на приборную панель в виде данных об объеме.

Неисправности указателя уровня топлива и способы их устранения

Как и каждый механизм автомобиля, указатели уровня топлива, независимо от их устройства и принципа работы со временем выходят из строя или начинают некорректно работать. Если обнаружатся проблемы в работе топливного датчика ультразвукового типа, то решить ее самостоятельно вряд ли получится. Для этого необходимо специализированное компьютерное оборудование, поэтому следует обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Все неполадки, которые могут ожидать водителя можно разделить на два вида: связанные с электроникой и механические.

Проблемы с электроникой

Они делятся на три основные причины:

  • Разрыв электроцепи. Признаком такой проблемы является показатель «на нуле». Причинами могут быть окислившиеся контакты, неисправная проводка.
  • Выход из строя предохранителей.
  • Короткое замыкание.

Очень часто водитель, особенно если у него нет опыта обращения с электрооборудованием, не в силах самостоятельно определить и устранить такие неисправности. Поэтому правильным решением будет посещение СТО для диагностики машины.

Механические повреждения

Чаще всего встречается:

  • Износ реостата. Одна из самых распространенных проблем, так как сенсор постоянно находится с ними в контакте. Очень часто такой износ незначителен, и ограничивается узкой затертой полоской. В таком случае можно попробовать подогнуть сенсор, чтобы он соприкасался с не затертыми секторами. Если это не даст результатов, датчик следует заменить.
  • Деформация рычага. Встречается в том случае, если датчик ранее уже извлекали, и последующая установка была произведена неаккуратно. Также такая неисправность может появиться при частой езде по пересеченной местности. Устранить проблему можно попробовав изогнуть рычаг в исходное положение. Но полностью корректных показаний вы не добьетесь, поэтому лучше его заменить.
  • Нарушение герметичности поплавка. Это может произойти по причине заводского брака либо вследствие ударов. Решается проблема заменой поплавка. В большинстве случаев подобрать аналог не представляется возможным, особенно на авто в возрасте. В таком случае придется заменить датчик полностью.
  • Потеря герметичности корпуса датчика. Чаще всего это последствие постоянных ударов, связанных с перемещением по неровным дорогам. Также к этому может привести использование топлива сомнительного качества. Приводит такая поломка к тому, что индикатор выдает неверную информацию о количестве топлива, причем, в зависимости от настроек, завышенную, либо заниженную. Для устранения неисправности придется заменить датчик.

Многие неисправности указателя уровня топлива водитель в силах устранить самостоятельно. К таким относятся замена комплектующих, зачистка контактов, некоторые работы по ремонту проводки. Что касается проблем с электроникой, надежнее предоставить их решение специалистам на надежных СТО во избежание более серьезных последствий для автомобиля в будущем.

Каждого автомобилиста должны настораживать любые посторонние звуки или нетипичное поведение машины. Рекомендуем ознакомиться с одним из знаков, предупреждающих о неисправности и узнать, почему скрипят и клинят тормозные суппорта, а также способы диагностики и устранения проблемы.

Zhenya