СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Трещина в блоке цилиндров: симптомы, как обнаружить

Любые неисправности элементов двигателя должны быть устранены незамедлительно, так как эксплуатация автомобиля в таком случае может привести к более серьезной поломке, для устранения которой потребуется проведение дорогостоящего капитального ремонта двигателя. Трещины в блоке цилиндров могут возникнуть в результате механического повреждения из-за удара, в ходе естественного износа материала или наличия брака.

Такую поломку можно смело назвать одной из самых серьезных, так как ремонт трещин связан с трудностями и не всегда моет быть осуществлен. Очень часто требуется полная замена поврежденного узла, но для этого вначале нужно провести качественную диагностику и оценить степень повреждения. Лучше всего для этого обратиться в сервисный центр.

Признаки появления трещины в ГБЦ и блоке цилиндров

Чтобы своевременно выявить наличие повреждений в рабочих узлах блока цилиндров, нужно обращать внимание на возникающие признаки наличия трещин. Также эти признаки могут сигнализировать о любом другом повреждении частей мотора, поэтому диагностика будет неизбежна. Обратиться в сервисную мастерскую нужно в случае обнаружения:

  • Постоянный перегрев мотора из-за нарушения герметичности в результате образования дефектов на прокладках блока цилиндров и вытекания из-за этого охлаждающих жидкостей.
  • Из-за перепадов давления и возникновения воздушных пробок в расширительном бачке нарушается теплообмен в моторе.
  • Нарушение работы температурных датчиков и приборов контроля температуры, что приводит к перегреву и деформации деталей двигателя.
  • Повышенные вибрации мотора, особенно в случае движения по наклонной дороге вверх.

Как определить наличие повреждений

На ранних этапах образования трещин в ГБЦ и блоке цилиндров можно воспользоваться одним из способов обнаружения нарушения целостности поверхности деталей:

  • пневматическая отпрессовка;
  • ультразвуковое сканирование;
  • диагностика при помощи специального оборудования с повышенной магниточувствительностью;
  • гидроконтроль.

Все эти способы дают возможность точно определить наличие любых повреждений, даже незначительного характера. Наличие микротрещин можно выявить в сервисном центре при условии проведения качественной диагностики двигателя одним из вышеуказанных методов.

Чаще всего применяются методы основанные на закачивании воды или воздуха в блок цилиндров с целью выявления мест с нарушенной герметизацией.

Не менее эффективным является использование магнита, который дает максимально точный результат. Для этого по обе стороны диагностируемого места располагаются магниты, а между ними нужно поместить металлические опилки, которые в случае наличия трещин будут концентрироваться в месте ее локализации из-за нарушения линий магнитного поля.

Ремонт при помощи сварки

Наиболее популярным и чаще всего применяемым методом устранения трещин в блоке цилиндров является сварка. Это сложный трудоемкий процесс, который требует высокой квалификации мастера, выполняющего работу. После некачественного проведения сварочных работ швы могут повторно разойтись, в результате чего проблема может даже усугубиться.

Сварка горячим методом осуществляется поэтапно:

  • Вначале нужно засверлить и зашлифовать края трещины под прямым углом для предотвращения распространения ее площади.
  • В процессе сваривания материал разогревается до 650 °C. Для накладывания шва сварщик использует флюс и чугунно-медный прут.
  • Охлаждение детали нужно проводить постепенно в специальном термическом шкафу. При резком охлаждении швы могут разорваться.

При использовании метода электрического сваривания разогревать деталь не нужно. После завершения наложения шва таким способом поверхность обезжиривается и шпаклюется эпоксидной пастой. Просушка длится сутки. После этого проводится финишное шлифование места наложения швов.

Альтернативные варианты ремонта

В зависимости от степени сложности повреждения блока цилиндров и величины трещин может быть использован один из подходящих альтернативных способов.

Для устранения микротрещин можно воспользоваться стелотканью и эпоксидной пастой. Для этого поверхность обезжиривается и после этого поэтапно накладываются слои стеклоткани и паты. Количество слоев зависит от масштабов трещин, но важно помнить, что финишным слоем всегда должен быть слой эпоксидной пасты.

Для ремонта крупных трещин можно воспользоваться современным эффективным методом SEAL-LOCK. Суть методики заключается в заполнении трещин специальным мягким металлом. Для проведения ремонта ГБЦ таким способом не требуется демонтаж поврежденного узла или использование сварочного аппарата.

Технология заделывания трещин проводится в несколько этапов:

  • Проводится засверливание места повреждения и создание отверстий для помещения скоб, которые будут выполнять функцию фиксации трещины и стягивания ее.
  • Между скобами согласно технологии, нужно высверлить отверстие и обработать его специальным раствором, устраняющим оксидную пленку. В это отверстие вкручивается заглушка, лишние края которой можно спилить и провести финишную шлифовку.
    Готовый шов устойчив к перепадам температурных режимов.
  • Вся поверхность трещины покрывается такими заглушками. После окончания работы проводится расклепывание поверхности образованного шва для обеспечения максимального спресcовывания.
Zhenya