СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Тормозные диски: менять или протачивать?

Тормозные диски

Когда речь идет об обслуживании автомобиля, одним из самых важных компонентов являются тормозные диски. Они отвечают за обеспечение трения, необходимого для безопасной и эффективной остановки автомобиля.

Причины неисправности

Диски имеют определенную геометрию, которая со временем может нарушиться.

Под геометрией тормозного диска понимается его форма и размер. Форма тормозного диска должна быть круглой и симметричной, без плоских мест и неровных краев. Со временем эта геометрия может исказиться из-за износа в результате повседневной эксплуатации или аварии. Когда это происходит, это влияет на работу тормозов, поскольку они не могут обеспечить достаточное трение для безопасной остановки автомобиля.

Если автомобилист заметил какие-либо нарушения в работе тормозов, важно как можно скорее обратиться к профессиональному механику. Мастера смогут осмотреть диски и определить, требуется ли их замена или ремонт, чтобы восстановить первоначальную геометрию. Это обеспечит правильное функционирование тормозов и наилучшую тормозную способность на дороге.

Водителям легко упустить из виду проблему с тормозными дисками, но это может иметь серьезные последствия для их безопасности на дороге. Принимая профилактические меры, например, регулярно осматривая их на наличие любых признаков повреждения или износа, автомобилисты гарантируют, что их тормоза остаются в хорошем состоянии. Это позволит им наслаждаться безопасным вождением каждый раз, когда они садятся за руль.

Зачем протачивать диск

Проточка тормозных дисков является важной частью обслуживания тормозной системы каждого автомобиля. В процессе проточки удаляются любые повреждения на контактной поверхности тормозных дисков, что помогает обеспечить их оптимальную работу.

Любое повреждение контактной поверхности тормозных дисков приводит к ухудшению их характеристик, поэтому необходимо регулярно проводить проточку или замену.

Процесс проточки включает использование станка для удаления ржавчины, грязи и других загрязнений с контактной поверхности диска. Это помогает создать гладкую и ровную поверхность, на которой тормозные колодки соприкасаются, обеспечивая их правильную и эффективную работу. Проточка помогает уменьшить вибрацию тормозов и улучшить их отзывчивость при нажатии на них.

Помимо улучшения эксплуатационных характеристик, проточка тормозных дисков также помогает продлить срок их службы. Устранив любые повреждения и износ с контактной поверхности диска, водитель сможет предотвратить дальнейшее ухудшение состояния и гарантировать, что тормоза прослужат дольше, прежде чем потребуется их замена.

В целом, проточка тормозов является важной частью поддержания плавной и безопасной работы автомобиля. Она помогает улучшить эксплуатационные характеристики за счет создания гладкой поверхности контакта колодок и уменьшения вибраций в системе. Она также продлевает срок службы тормозов, устраняя любые повреждения или износ поверхностей до того, как они станут слишком серьезными и потребуют ремонта или замены. Поэтому, если автомобилист захочет, чтобы транспорт работал безопасно и эффективно долгие годы, стоит включить регулярную шлифовку тормозных дисков в свой регламент технического обслуживания.

Тормозные диски

Как происходит проточка?

Когда речь идет об обслуживании и ремонте тормозов, одной из важнейших задач механика является правильная проточка или замена тормозных дисков. Эта процедура необходима для обеспечения правильной и эффективной работы тормозов и включает удаление небольшого количества материала с диска, чтобы его можно было обработать и вернуть ему первоначальную форму.

Первый шаг – проверка толщины дисков. Необходимо учитывать, что заточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждения). Поэтому механику важно определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже близка к минимальной, то их заточка не будет эффективным решением, так как после они могут прослужить недолго.

После того как все проверено, пора приступать к токарной обработке. Диск должен быть прочно закреплен в тисках или на другой надежной поверхности, чтобы исключить возможность движения или соскальзывания во время точения. Перед началом работы важно убедиться, что все поверхности чистые и без пыли, так как это может привести к повреждениям или помехам во время точения.

Далее понадобятся соответствующие инструменты для токарной обработки, которые могут снять небольшое количество материала с каждой стороны, не вызывая серьезных бороздок. Можно использовать напильники, но их следует применять только слегка, так как слишком сильное давление может привести к дальнейшему повреждению или деформации при неправильном использовании.

После завершения шлифовки каждой стороны необходимо проверить уровень биения, приложив индикатор к каждой стороне и измерив, насколько они отклоняются друг от друга. В идеале нужно, чтобы они обе были в пределах заводских спецификаций, иначе могут возникнуть проблемы с вибрацией при торможении, что может привести к дальнейшим проблемам, таким как износ других компонентов, например, уплотнений поршня суппорта и т. д. Если биение слишком большое, то нужно удалить больше материала, пока уровень не будет в пределах допустимого, затем снова проверить, пока не будут достигнуты удовлетворительные результаты, после чего снова приступить к сборке тормозов.

Когда следует заменить тормозные диски, а не протачивать их

Когда речь идет о проточке тормозных дисков, одним из наиболее важных моментов, который необходимо учитывать, является вопрос о том, когда не следует их шлифовать.

Знание того, когда не следует протачивать тормозные диски, может помочь обеспечить правильную работу тормозов и безопасность вождения. Нормативный износ дисков (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на две – три проточки. Это означает, что если тормозные диски изношены слишком сильно, их не следует протачивать, а необходимо заменить.

Первое, что следует учитывать при принятии решения о необходимости проточки тормозных дисков, — это возраст автомобиля. У старых автомобилей тормозные диски могут быть изношены из-за многолетней эксплуатации, что может затруднить или сделать невозможным их проточку. Если автомобиль эксплуатируется 15 лет и более, то, скорее всего, пришло время установить новые диски, а не протачивать их.

Во-вторых, важно проверить состояние тормозных дисков, прежде чем приступать к шлифованию. Если есть какие-либо признаки чрезмерного износа или повреждения, например, следы задиров, трещины или глубокие канавки, то все это следует принять во внимание, прежде чем принимать решение о необходимости шлифовки. В целом, любой тип повреждения, вызвавший значительную потерю материала с обеих сторон диска, исключает возможность шлифования, и вместо него необходимо искать запасные части.

Наконец, важно также обратить внимание на то, как быстро изнашиваются тормоза автомобиля в целом. Если обнаружится, что новые тормоза требуются чаще, чем ожидалось, это может указывать на то, что тормозная система не подходит из-за неправильной установки или длительного использования без надлежащего технического обслуживания между заменами. Это также может привести к необходимости замены деталей, а не просто их шлифовки, что может сэкономить деньги как на ремонте, так и на эффективности использования топлива в долгосрочной перспективе.

Zhenya