СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Топливный фильтр: симптомы загрязнения, как и когда менять

Топливный фильтр – это неотъемлемая составляющая топливной системы, главной задачей которой является очистка бензина от микрочастиц, способных нанести ущерб двигателю или его отдельным элементам. Как и любая другая деталь, топливный фильтр может выйти из строя или просто-напросто износиться, в результате чего он перестанет справляться со своей основной задачей. В таком случае, фильтр необходимо заменить, дабы избежать целого ряда проблем с двигателем. Очень важно сделать этот вовремя, т.к. ремонт или замена поврежденных деталей двигателя может обойтись куда дороже, чем замена фильтра.

Как правило, замена топливного фильтра не является частью «базового» тех. обслуживания, поэтому многие автомобилисты не обращают особого внимания на этот момент. Как результат, забитый фильтр выполняет свою функцию не так эффективно, поэтому эксплуатационные характеристики авто ухудшаются, а двигатель и его отдельные элементы быстро изнашиваются. В связи с этим, рекомендуется постоянно следить за состоянием топливного фильтра и производить его своевременную замену.

Когда необходимо менять топливный фильтр

Если вы планируете проводить замену топливного фильтра своевременно, тогда вы должны знать основные признаки и «симптомы» забитого топливного фильтра.

    Зачастую, они проявляются следующим образом:

  • увеличенный расход топлива по сравнению с прежними условиями вождения;
  • троение двигателя – нарушения в процессе сгорания топлива в отдельных цилиндрах, которые могут стать причиной нестабильной работы мотора на холостом ходу и на переходных режимах;
  • ухудшение эксплуатационных характеристик авто (уменьшенная динамика и слабое ускорение).

Такие симптомы довольно сложно заменить, т.к. они проявляются не мгновенно, а постепенно. Езда на автомобиле в городских условиях также не способствует этому, во многом из-за скоростных ограничений и постоянных остановок (на переходах, светофорах и т. д). Симптомы забитого топливного фильтра становятся более очевидными и заметными при езде по загородной трассе или шоссе, где двигатель может полностью показать свои возможности, а вместе с тем и ухудшения в своей работе. Что же касается сильного загрязнения топливного фильтра, то это заметить очень просто, т.к. двигатель просто не будет стартовать. Чтобы подобное не случилось в самый неподходящий момент, доводить фильтр до состояния полного загрязнения не стоит.

Как часто рекомендуется менять топливный фильтр? На этот вопрос сложно дать однозначный ответ, поскольку скорость его загрязнения зависит от большого количества факторов, включая качество используемого бензина, возраст и состояние автомобиля. Рекомендованная периодичность замены фильтра указывается в тех. документации авто – обычно это либо «раз в 2 года», либо «после каждых 25 тыс. км пробега». Однако, в большинстве случаев эти значения ориентированы на Европу, где качество бензина на порядок выше.

Можно ли отложить замену топливного фильтра? – Можно, но не рекомендуется. Даже если вас не волнует повышенный расход топлива или слабая мощность мотора, то стоит понимать, что дорогостоящие элементы двигателя начинают загрязняться и быстрее изнашиваются, а это в свою очередь может стать причиной более серьезных поломок, требующих немалых капиталовложений.

Общие рекомендации по замене топливного фильтра


Замена топливного фильтра требует соответствующих знаний и навыков. Если вы не уверены, что сможете справиться с этой задачей самостоятельно, то лучше сразу отправиться на СТО и доверить дело специалистам. Для тех, кто решился выполнить замену фильтра самостоятельно, приводим несколько общих рекомендаций и моментов, на которые стоит обратить внимание.

И так, для начала нужно определить место расположения фильтра, ведь это напрямую влияет на сложность дальнейших операций. Эту информацию можно найти в техпаспорте автомобиля. Для замены топливного фильтра достаточно просто открутить старый элемент и заменить его на новый фильтр. Перед этим рекомендуется обратить внимание на то, какой стороной он установлен, чтобы закрутить новый элемент точно таким же образом.

Замена фильтра для дизельного двигателя немного отличается, ведь в большинстве случае в систему входит сразу два топливных фильтра – для тонкой и предварительной очистки. После замены одного из них необходимо сразу заполнить фильтр топливом. В противном случае в систему попадет лишний воздух, из которого может возникнуть целый ряд проблем при старте мотора.

И помните: своевременная замена топливного фильтра – это, на самом деле, очень важный момент, как в плане экономии топлива, так и в плане заботы о двигателе вашего автомобиля.

Zhenya