СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Стучат суппорта автомобиля: диагностика и устранение неисправности

Неисправности тормозной системы в машине часто проявляются стуком суппортов. Посторонний звук явно прослушивается во время проезда по некачественным дорогам и пересечения “лежачих полицейских”. При нажатии на педаль тормоза он исчезает.

Если проблема обнаружена, необходимо в самый короткий срок выявить ее причину и восстановить работоспособность узла. Несложный ремонт тормозного кулака можно выполнить самостоятельно. За квалифицированной помощью лучше обратиться к профессионалам.

Почему стучит суппорт

Стук тормозного кулака – распространенная проблема, свойственная всем машинам после определенного пробега. Для некоторых марок (например, Chevrolet) она стала характерной особенностью, поскольку проявляется еще до 30 тысяч км.

Как правило, корень зла кроется в одной из следующих причин:

  • плохая фиксация суппорта – результат поездок по некачественным дорогам или недостаточной затяжки креплений во время ремонтных работ и диагностики;
  • преждевременный износ направляющих вследствие большого пробега или нерегулярного техобслуживания;
  • сильный износ тормозных колодок, способный привести к серьезному повреждению тормозного диска вплоть до заклинивания тормозного цилиндра.

Кроме того, узлы могут стучать и ломаться под воздействием коррозийных процессов, спровоцированных попаданием воды и пыли через поврежденные пыльники. Нерегулярная замена тормозной жидкости и течь в резиновом шланге, соединяющем суппорт с тормозной магистралью, также приводят к образованию коррозии и преждевременному износу уплотнителей.

Признаки неисправностей суппорта

Характерный стук суппортов часто хорошо прослушивается при движении авто на низких скоростях по неровной дороге, а также при преодолении небольших препятствий – например, при переезде через “лежачего полицейского”. Если нажать на тормоз, стук прекратится.

К другим признакам поломки тормозного кулака относятся:

  • протечки тормозной жидкости, которая может протекать через зазор между поршнем и цилиндром, а также в месте подключения тормозного шланга или через штуцер;
  • самопроизвольный увод авто в сторону при торможении – при отсутствии других нарушений может свидетельствовать о слишком неравных тормозных усилиях на одной оси;
  • скрежет колодок после отпускания педали тормоза – указывает на потерю подвижности скобы на одной или нескольких направляющих тормозного кулака;
  • перегрев тормозных дисков при проезде по трассе с редкими торможениями.

При наличии одного или нескольких признаков неисправности требуется безотлагательно провести диагностику тормозной системы и ремонт поврежденного узла. От состояния тормозной системы авто зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Как устраняются неисправности

Практически все неприятности с суппортом авто решаемы, причем за умеренные деньги. Диагностику лучше начать с оценки состояния колодок. Определить степень износа можно в процессе движения и визуально.

В первом случае рекомендуется обратить внимание на проблемы с торможением, нехарактерные скрипы и биение педали, которые укажут на сильный износ колодок. Во втором – потребуется снять колесо и осмотреть колодки. Если накладки на них стерлись до металлического основания – следует заменить колодки. Изношенные направляющие также потребуется заменить. Для восстановления посадочного гнезда используются специальные резинки, которые надевают на штифты направляющих, устраняя звук.

В ряде случаях проблема решается нанесением смазки на направляющие. С этой целью элемент извлекают из гнезда и подвергают густой обработке специальной смазкой, которую можно приобрести в магазине. Способ позволяет решить проблему на период до нескольких тысяч км пробега. Владельцы недорогих автомарок иногда просверливают в тормозном блоке и суппорте дополнительные отверстия и стягивают элементы распорной пружиной.

Гораздо реже неисправность может возникнуть из-за ослабленного экстремальным вождением крепления суппорта. Иногда элемент может быть плохо закреплен в ходе ремонтных работ или диагностики. В этом случае избавиться от посторонних звуков поможет качественная затяжка болтов.

Для профилактики коррозии рекомендуется также окрашивать поверхности суппортов антикоррозийными красками. Для этого их предварительно очищают от грязи и коррозии, после чего наносят 3 слоя краски с помощью распылителя.

Zhenya