СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Стучат пальцы двигателя при разгоне

Любой посторонний звук в моторе машины всегда вызывает настороженность у ее владельца. Опытные автомобилисты знают, что даже небольшая поломка, оставленная без внимания, в дальнейшем может стать источником серьезных проблем в работе двигателя.

Одной из самых распространенных неприятностей считается так называемый “стук пальцев двигателя”, за которым в реальности скрывается детонация, возникающая вследствие постоянно повторяющихся ударов взрывной волны о внутренние поверхности цилиндров при самовозгорании горючего в камере внутреннего сгорания.

В стабильно работающем моторе характерные звуки сопровождают резкое увеличение нагрузки, когда водитель выжимает педаль газа, быстро набирая скорость. При этом в двигатель поступает больше горючего с прежним объемом воздуха, а в цилиндрах образуется больше взрывных волн, которые вызывают его вибрации.

Проблемной становится ситуация, когда стучат пальцы ДВС при обычном старте и постепенном разгоне авто. В этом случае необходимо как можно раньше определить источник неисправности и нивелировать его. Сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью к мастерам сервисного центра.

Детонация и стук пальцев: что происходит в реальности

На заре автомобилестроения и в более поздние годы стук поршневых пальцев в двигателях машин был довольно частым явлением. Источниками звука становились зазоры в посадочных местах пальцев, образовавшиеся под давлением высоких температур и больших нагрузок на детали небольшой прочности и устойчивости к износу.

Современные автомобили изготавливаются из стали высокого качества с использованием специальных технологий обработки деталей, которые практически полностью исключают вероятность повреждения поршневых пальцев. Однако название неисправности сохранилось. Сегодня оно определяет характерные звуки, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве горючего в камере внутреннего сгорания, или детонацию двигателя.

Проблема требует быстрой диагностики и своевременного вмешательства. В противном случае небольшая поломка способна привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.

Множественные взрывные волны резко увеличивают теплоотдачу от сгоревшего топлива к поверхностям цилиндров, вызывая перегрев двигателя и уменьшая его эксплуатационные показатели (падает мощность двигателя, увеличивается расход горючего).

Сталкиваясь с внутренними поверхностями цилиндров, взрывные волны нарушают целостность масляной пленки, которая защищает элементы от коррозии и износа. В результате искривляются цилиндрические блоки, повреждаются клапаны, шатуны, деформируются поршни, свечи зажигания, уплотнители.

Самые тяжелые последствия детонации проявляются в необходимости проведения капитального ремонта двигателя, который может выйти из строя в короткое время.

 

Почему стучат пальцы двигателя

Появлению детонации предшествует ряд факторов, которые ускоряют окислительные процессы горючего в камере внутреннего сгорания:

  • использование некачественного или не рекомендованного производителем топлива с более низким октановым числом провоцирует проблемы  сжатия, а следовательно, увеличение способности горючего к окислению;
  • неверно определенный угол опережения зажигания приближает точку максимального сгорания бензина к верхней мертвой точке (ВМТ), увеличивая давление в камере внутреннего сгорания;
  • сбой в работе определителя расхода воздуха нарушает цепочку передачи сигналов в электроблок управления.

Кроме того, детонация в двигателе может возникнуть как следствие конструкционных недостатков – неверно присоединенных датчиков, большого диаметра цилиндров и прочих. В этом случае необходимо срочно исправить недочеты во избежание серьезных поломок двигателя.

Как устранить неисправность

При первых признаках детонации двигателя рекомендуется проверить его состояние и нивелировать причину неисправности:

  • для проверки зажигания карбюраторного мотора автомобиль разгоняют до 40 км/ч, включают 4-ю передачу и выжимают педаль газа в пол – при исправной работе ДВС детонирует на протяжении нескольких секунд, после чего явление исчезает;
  • если стучат пальцы холодного мотора сразу после заправки, лучше слить некачественное горючее, заменив его бензином с более высоким октановым числом;
  • снижение чрезмерных нагрузок на двигатель при низких оборотах и контролируемая нагрузка увеличат его работоспособность и существенно снизят риск возникновения детонации – именно поэтому городским жителям рекомендуется иногда выезжать на трассу и разгонять машину, сжигая мусор в камере внутреннего сгорания.
Zhenya