СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Стартер щелкает, но не крутится: причины, диагностика и ремонт

Исправный стартер в сочетании с аккумулятором обеспечивает стабильный быстрый запуск двигателя. Если мотор заводится со второй-третей попытки, это явная причина отправиться в автосервис, чтобы проверить исправность стартера и связанных с ним элементов питания, а именно аккумулятор, реле в системе запуска и проводки.

Старт двигателя должен осуществляться без каких-либо отклонений от нормы. Самой распространенной поломкой, которая связана со стартером, является наличие щелчков во время поворота ключа зажигания. Это значит, что в таком случае стартер не начинает раскручиваться, что, следовательно, приводит к отсутствию запуска силового агрегата. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько, поэтому важно правильно провести диагностику электрооборудования и определить неисправный узел, чтобы быстро и эффективно устранить поломку.

Откладывать визит в мастерскую не стоит, потому что щелкающий стартер рано или поздно, может полностью прекратить функционирование, и машина не сможет завестись.

Возможные причины неисправности

В зависимости от того какие именно щелчки слышны во время поворота ключа зажигания можно судить о вероятной причине поломки. Тут важно внимательно оценить характер щелчков. Если щелчки непрерывные и слышны постоянно, это свидетельствует о то, что:

  • аккумулятор разряжен и требуется его диагностика с дальнейшей заменой или подзарядкой;
  • есть проблемы с затяжкой клемм аккумуляторной батареи;
  • отсутствует контакт с массой из-за наличия проблем с разминусовкой.

Если во время поворота ключа зажигания слышен только один щелчок, а двигатель не запускается, это значит, что:

  • присутствуют следы подгорания и окисления на клеммах или на контактах стартера;
  • неисправно втягивающее реле;
  • поломка одного из механизмов стартера.

Стоит обязательно обратить внимание на реле, если в случае однократного поворота ключа возникают щелчки и ничего с двигателем не происходит. Если мотор в таком случае заводится с третей или четвертой попытки, то с великой долей вероятности причина именно в неисправном реле.

Как диагностировать

Если подозрение пало на реле, в первую очередь нужно проверить его крепление. Если проблем не выявлено, выполняется демонтаж реле для более детальной диагностики всех эго компонентов. В обязательном порядке проводится осмотр и очистка контактов. Если в автомобиле установлено реле неразборного типа, в таком случае незамедлительно проводится его замена на новое в соответствии с каталожным артикулом детали.

Диагностировать тяговое реле можно самостоятельно. Для этого нужно соединить клеммы толстого сечения. Для этого может быть использован любой подручный инструмент, являющийся хорошим проводником: гаечный ключ, отвертка. При этом важно соблюдать осторожность, не допускать прикосновения к другим элементам реле или металлическим деталям авто, а также держать инструмент за изолированную поверхность. Если в результате замыкания клемм стартер начал вращаться, проблема кроется в контактных площадках, которые скорее всего могли перегореть. В таком случае нужна замена реле.

В сервисных мастерских для диагностики реле используют специальный автотестер. В первую очередь проводится измерение напряжения, которое поступает от аккумулятора к контактам стартера. Далее щуп тестера фиксируется на выходе стартера и осуществляется поворот ключа зажигания.

Во время проведения теста, нужно обратить внимание на показатели замеров напряжения. Если на входе вначале напряжение находится на допустимом уровне, а во время запуска тягового реле резко уменьшается в несколько раз, значит силовые контакты втягивающего реле повреждены и на них имеются следы подгорания. Если в результате тестирования отклонений с напряжением не выявлено, проблемы в реле нету.

Если проблем с тяговым реле не выявлено, нужно снять стартер для диагностики. Во время разборки стартера может быть обнаружено, что:

  • изношены щетки стартера и требуется их замена;
  • якорь стартера заклинил из-за изношенных втулок, которые также нужно менять;
  • обмотка якоря стартера замыкает, либо есть нарушения ее целостности;
  • перегорел силовой провод, связывающий обмотки стартера с тяговым реле.

Диагностику проводки и имеющихся контактов лучше доверить специалистам, так как для этого нужно специальное оборудование.

Выполнение ремонта

Ход выполнения ремонта зависит от результатов диагностики и выявленной причины неисправности. Если причина была в аккумуляторе, нужно его заменить или провести подзарядку. Решение о ходе выполнения такого ремонта принимается в каждом случае индивидуально мастером вместе с клиентом.
Если проблемы выявлены в проводке, клеммах или контактах, осуществляются ремонтные работы, направленные на устранение окислений контактов и восстановление целостности проводов.

Эту работу лучше доверить автоэлектрику, который быстро и надежно восстановит работоспособность всех элементов без риска повторного повреждения электрооборудования.

Неисправности, обнаруженные в рабочих элементах стартеров, как правило не подлежат ремонту. Рекомендуется сразу менять весть узлел на новый. Замена нового стартера поможет избежать лишних хлопот с разборкой и заменой мелких неисправных элементов. Также стоит обратить внимание, что многие модели стартеров неразборные, поэтому ремонт стартера невозможен из-за особенностей конструкции.

Zhenya