Тормозные суппорта являются незаменимой частью тормозной системы и во время непосредственного процесса торможения обеспечивают прижатие тормозных колодок к дискам. Фактически суппорт является ключевым подвижным элементом системы тормозов и от его качества работы зависит функционирование системы в целом. Подвижный узел состоит из корпуса, скобы и поршней, расположенных внутри. В неподвижных узлах скобы отсутствуют.
Если во время торможения возникает скрип, требуется прилагать больше усилия при нажатии педали тормоза, а также увеличивается тормозной путь, стоит обратить внимание на тормозную систему и обратиться в сервисный центр для проведения диагностики и выявления возникшей неисправности. Независимо от причины скрип и любые другие признаки являются сигналом неисправности, которая при игнорировании может стать решающим фактором возникновения аварийной ситуации на дороге.
Причины скрипа суппортов и заклинивания
Скрип и свист во время торможения может возникать в случае, когда затруднено движение колес. Это одна из самых частых причин скрипа суппорта, которая заключатся в окислении направляющих или поршней узла. Кроме того, существуют и другие причины скрипа, которые могут свидетельствовать о возникновении потребности в комплексном ремонте, замене детали или проведении полного диагностического обслуживания рабочего узла.
Среди основных причин обнаружения скрипа тормозных суппортов выделим такие:
- Изношены тормозные диски, что приводит к ухудшению функционирования системы в целом и возникновению неприятного скрипа. Требуется замена тормозных дисков, так как эффективность тормозов и водитель во время эксплуатации автомобиля в таком случае подвергается риску.
- Тормозные колодки установлены криво. Для обеспечения плавного движения без посторонних звуков тормозные колодки должны быть установлены параллельно по отношению к тормозным дискам.
- Смазочный материал отсутствует или выбран неправильно. Качественный смазочный материал для суппорта должен обеспечивать защиту от чрезмерного трения движущихся элементов, способствовать охлаждению рабочих узлов, а также иметь устойчивость к агрессивному воздействию внешней среды, включая грязь, влагу и соль на дорогах в зимний период эксплуатации авто.
Диагностика и профилактика
Одной из причин выходя из строя тормозного суппорта, приводящей к потребности в его замене, является окисление поршня в цилиндре. Закисший поршень во время нажатия педали тормоза может воздействовать на колодку недостаточно сильною. также поршень может клинить, поэтому он постоянно обеспечивает давление на колодку и не возвращается на место посте отпускания педали.
Чтобы исключить риск закисания направляющих и поршня нужно в первую очередь своевременно выполнять замену тормозной жидкости, прокачивать тормозную систему и выполнять ее регулярную диагностику, так как от точности работы тормозов автомобиля зависит безопасность всех участников дорожного движения. Во время диагностики и замены тормозных колодок обязательно нужно обращать внимание на состояние поршней, движение которых должно быть плавным и не требовать чрезмерного усилия.
Для исключения риска закисания направляющих требуется регулярная замена смазки, которая должна быть качественной и надежной. При выборе смазки не стоит экономить, так как в дальнейшем хороший смазочный материал может помочь избежать полного выхода из строя суппорта и его замены. Данная процедура несложная, но достаточно дорогостоящая, так как потребуется покупать весь механизм полностью. Также стоит помнить, что неисправный суппорт может стать причиной повреждения тормозных дисков и увеличения затрат на ремон.
Как выполняется ремонт
Для выполнения ремонта суппорт нужно разобрать, снять пыльники с уплотнителями и все очистить от скопившегося загрязнения и следов окисления. Все детали тщательно проверяются на наличие трещин, сколов и любых других механических повреждений или следов износа. Очистка ржавчины может занять достаточно много времени. Также для устранения следов окисления на деталях может потребоваться шлифовка.
Очищенные или новые пыльники вместе с уплотнителями смазываются и устанавливаются в пазы. На пыльники нужно обращать особое внимание, так как во время разборки он может повредиться, поэтому может потребоваться обязательная замена. Далее следует установка новых или очищенных поршней, которые также предварительно смазываются. Следующим этапом является установка смазанных направляющих в комплекте с пыльниками. При необходимости выполняется замена тормозных колодок. После полной сборки осуществляется прокачка тормозной жидкости и проверка функционирования агрегата в целом.