Хорошее состояние автомобиля прежде всего обеспечивает безопасность водителю и всем пассажирам, находящимся внутри автомобиля. Важнейшим элементом любого транспортного средства можно назвать тормозную систему. Исправность тормозов гарантирует целостность и обеспечивает защиту от множества столкновений на дороге. Как только с этим возникли какие-либо проблемы (признаки неисправности, провал педали), немедленно обращайтесь к специалистам.
Причины провала педали тормоза
Прежде чем делать какие-либо выводы и начинать решать проблему, нужно четко выявить причину проваливания педали тормоза. Основными можно назвать:
- поломка тормозного цилиндра;
- несоответствие в размере промежутка между цилиндром и педалью;
- неверная установка тормозной колодки и диска;
- неисправность вакуумного насоса;
- недостаточный уровень тормозной жидкости или плохое качество смеси.
Чем скорей определяется причина поломки, тем лучше. Главное быть на 100% уверенным в точности, ведь поломка зачастую протекает очень плавно, и с каждым разом становится все более выраженной (педаль слишком легко уходит в пол).
Диагностика и выявление неисправности
Чтобы выяснить причину провала тормозной педали, нужно выполнить тщательную диагностику, предусматривающею целый список мероприятий. В идеале это должно происходить В СТО, где автомобиль будет осмотрен высококвалифицированными работниками. Эта процедура отнимет у вас немного денег и несколько часов личного времени, зато после этого можно не переживать по поводу своей безопасности. При большом желании некоторые выполняют это вручную.
- Диагностика педали тормоза, осмотр дисков и колодок (из-за недостаточного давления может наблюдаться провал педали).
- Осмотр тормозного цилиндра и проверка целостности насосов.
- Определение уровня тормозной жидкости (при ее нехватке нужно восполнить до оптимального предела).
Большой процент поломок происходит из-за обслуживание автомобиля плохой тормозной жидкостью. В первую очередь это приводит к разбуханию шлангов, а конечном итоге к их распаду. Проверить наличие этой проблемы в вашем случае достаточно просто: необходимо продуть тормозные трубки. Для этого эксперимента понадобится также новая трубка (для сравнения).
Послужить причиной провала педали также может и воздушная пробка. Происходит из-за сжимания воздуха, который предварительно попал в трубки. Случается такое лишь потому, что срок эксплуатации магистралей подошел к концу, но также рассматривается вариант неверной замены тормозной жидкости. Колодки не приносят пользы, так как являются неподвижными, а нажатие педали приводит лишь к сжиманию воздуха вместо процесса торможения.
Также возможны неполадки с тормозным цилиндром. Расслоение и разбухание уплотнителей из-за применения некачественной жидкости приводит к ее вытеканию после разгерметизации. Решается такая проблема заменой резиновых уплотнителей. После достаточной выработки поверхностей возможно потребуется и замена тормозного цилиндра.
Проверка педали тормоза
Во время проверки выявляется наличие или отсутствие люфта в какую-либо из сторон после нажатия на педаль. Ее провал может сопровождаться посторонними звуками. Устраняется такая проблема ее заменой на новую. Перед этим следует правильно отрегулировать педаль и поршень, чтобы между ними было соответствующее расстояние. Выполняется это банальной проверкой нажатия педали рукой. В случае, если она останавливается ранее, чем нужно, значит проблема кроется в регулировке того самого зазора. Выяснить, правильно ли выполнена регулировка очень просто: после верно проведенной процедуры педаль сначала нажимается легко, а под конец туго.
Самостоятельная настройка тормозов
Процесс прокачки тормозной системы иногда является успешным и устраняет проблему проваливания педали тормоза. Предварительно нужно прочитать инструкцию автомобиля, где должна детально описываться схема прокачки. При отсутствии такой схемы лучше выполнять прокачку справа налево, то есть сначала заднее правое, потом левое, с передними колесами все идентично. Не забудьте приготовить емкость и шланг. В ходе работы должны быть выполнены следующие действия:
- залить жидкость в тормозной цилиндр;
- очистить тормозные трубки (то есть штуцеры);
- налить жидкость в подготовленную емкость и вставить шланг одним концом в этот резервуар, а другим в штуцер;
- с помощью ассистента проверить педаль тормоза ее нажатием. Во время нажатия контролировать процесс вытекания жидкости (возможно будут видны пузыри при завоздушивании);
- закрутить штуцер обратно и прокачать оставшиеся колеса.
Нехватка опыта и навыков может привести к необратимым последствиям и дорогому ремонту. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь в станцию тех. обслуживания, где вам окажут качественную услугу по прокачке тормозной системы, после которой можно будет спокойно, без волнения выехать на проезжую часть и не переживать за ее работоспособность.