СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Запотевание фар: причины, как устранить

Запотевание фар

После мойки автомобиля, особенно напором высокого давления, а также во влажную погоду и холодное время года многие автовладельцы сталкиваются с такой проблемой, как запотевание фар.

Насколько это опасно?

Проблема запотевания фар требует своевременного решения по нескольким причинам:

  • Сильное запотевание оптических приборов автомобиля чревато ухудшением качества освещения дороги и, соответственно, ухудшением видимости, что повышает риск возникновения аварийной ситуации во время движения.
  • Избыточная влага приводит к окислению контактов, что может негативно отразиться на электропроводке транспортного средства.
  • При длительном контакте с влагой металлические поверхности (в частности, отражатель) могут покрыться ржавчиной и прийти в негодность.
  • Работа в условиях повышенной влажности сокращает срок службы автомобильных ламп.

Чем может быть вызвано запотевание автомобильных фар?

Избыточная влага может проникнуть внутрь фары вследствие:

  • Образования трещин на пластиковых элементах фары;
  • Разгерметизации швов, вызванных износом резиновых уплотнителей или герметика;
  • Засорения вентиляционных клапанов.

Можно ли устранить проблему самостоятельно?

Автомобильные фары до и послеЕсли точно определить причину образования конденсата внутри фар, можно попытаться устранить ее самостоятельно, однако в некоторых случаях целесообразно прибегнуть к помощи специалистов. Что делать и что учитывать, если у машины запотели фары:

  • Просушить (способ 1). Если запотевание появилось после мытья автомобиля (в ходе которого вы с особой тщательностью обдавали напором фары), то можно просто просушить фары – достаточно включить их. Вырабатываемое тепло подсушит внутренние поверхности фары. Данный совет может сработать только с галогеновыми фарами, которые выделяют намного больше тепла, чем ксеноновые.
  • Просушить (способ 2) фары можно и другим образом – снять их и занести в теплое место (например, положить возле батареи). Советом можно воспользоваться, если фары снимаются легко и не требуют специальных навыков; но если для этого понадобится демонтировать бампер, то вряд ли оно того стоит.
  • Заделать трещину. Если при тщательном осмотре фар обнаружилась трещина, заделать ее можно с помощью специального паяльника для пластика или автогерметика. Суперклей, а тем более скотч данную задачу не решат.
    Прочистить вентиляционный клапан. Процедура осуществляется после демонтажа фары. После прочистки клапана важно хорошо закрепить заглушку перед установкой фары на место.
  • Загерметизировать стыки. Если при осмотре демонтированной фары обнаруживаются разрушенные стыковые швы в области крепления лампы, следует удалить старый герметик, обезжирить поверхность, нанести новый герметик и дать ему просохнуть в течение суток. Для всех процедур должны использоваться специально предназначенные для таких работ средства.

Перед тем как приступать к изгнанию конденсата из фар, не поленитесь сделать расчеты – вполне возможно, что услуги автосервиса обойдутся вам дешевле, чем покупка специального оборудования или составов для самостоятельного устранения проблемы.

Nikita