СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Причины вибрации руля на скорости, при торможении и на холостом ходу

Исправное рулевое управление обеспечивает автомобилю маневренность, надежность и безопасность во время движения. Техническое состояние автотранспортного средства напрямую влияет на уверенность водителя, который управляет машиной. Возникновение вибрации руля требует незамедлительного обращения в автосервисную мастерскую, чтобы как можно скорее устранить неисправность.

Для достижения максимальной безопасности всех участников дорожного ходовые характеристики авто должны поддерживаться на высоком уровне, поэтому переключение скоростей, повороты руля и торможение требуют постоянного контроля. Вибрирование руля часто наблюдается в случае разгона авто, а также при торможении. Если проблему не устранить сразу, последствиями такой бездеятельности может быть серьезная поломка движущих узлов или возникновение аварийной ситуации.

Причины вибрации руля во время движения

Как правило, чаще всего руль вибрирует во время движения авто, особенно если езда осуществляется по неровной дороге и есть дополнительные проблемы с подвеской машины. Если обнаружена вибрация руля, важно незамедлительно обращаться в мастерскую для проведения диагностики и ремонта рулевого управления. В ходе диагностирования авто механики мастерской проверяют важные движущие узлы, наличие неисправностей в которых может быть причиной вибрации.

Разбалансированы колеса.
Очень часто балансировке колес уделяется недостаточно внимания, и она проводиться очень редко лишь в случае сезонной смены покрышек. Рекомендуется дополнительно выполнять балансировку колес в случае преодоления автомобилем однократно за одну поездку более 2 тысяч км или каждые 8-15 тысяч км пробега.

Каждый производитель устанавливает рекомендуемые сроки планового проведения балансировки колес. После попадания в ямы или резкого наезда на преграду на большой скорости также стоит обратиться в мастерскую для проверки балансировки колес. Стоит помнить, что вибрация может наблюдаться также в случае серьезного налипания грязи на резине. При наличии серьезных загрязнений нужно вначале очистить поверхность и проверить сохранились ли признаки неполадок в руле.

Рулевое управление.
Неисправности движущих механизмов в рулевом управлении могут возникать в случае износа подшипников, ослабления крепежных элементов рулевой рейки, а также образования люфта тяги. Если ослаблен крепеж рулевой рейки вибрация ощущается не только в руле, но и в кузове. Для устранения неисправностей требуется обращаться в СТО, так как возрастает риск полного отказа руля.

Неправильно установлены колеса.
Если крепеж колес ослаблен, во время движения авто будет ощущаться вибрация, которая отдает в руль. Важно проверить насколько плотно зафиксированы колеса прежде чем обращаться в автосервис. Также проблема может возникнуть, если диски были подобраны неточно и отверстия для крепежа совпадают неточно. Неверно выбранные болты плохо обеспечивают прижим колеса к ступице, что тоже может вызывать вибрирование из-за наличия зазора.

Повреждена подвеска.
Во время резкого въезда в яму или наезда на лежачего полицейского из-за удара может возникнуть повреждение подвески. Деформированная в результате удара ступица становится причиной нарушения геометрии колес, поэтому авто теряет стабильное положение на дороге и возникает вибрирование во время движения. Необходим ремонт подвески.

Неравномерно изношены покрышки.
Если износ резины неравномерный, возникает опасность нарушения стабильности авто на дороге, его управляемости и маневренности. Не редкими являются случаи, когда причиной дрожания руля может быть слишком объемный рисунок протектора. Это может быть ощутимо при езде на скорости свыше 100 км/ч по загородным дорогам, поэтому важно учитывать этот нюанс во время подбора резины.

Почему вибрирует руль на холостом ходу

Вибрации на холостом ходу могут возникать в случае попадания в защиту двигателя пыли, песка и мелких камешков с дороги. Причиной вибрации также могут быть случайно попавшие частички пластиковых элементов, гайки и любые другие посторонние предметы, поэтому важно проверить их наличие в защите двигателя и устранить. Неисправный вакуумный усилитель тормозов также становится причиной надоедливого вибрирования в руле, которое усложняет управление машиной. Неисправность данного узла устраняется механиками в условиях мастерской.

Почему возникает вибрация руля в момент торможения

Если изношены тормозные колодки (необходима замена тормозных колодок), часто водители отмечают появление характерного вибрирования, которое отдает в руль и систему рулевого управления. Наличие сколов, трещин и серьезного износа поверхности тормозных колодок являются причинами биения в руле. Проверить это можно самостоятельно, внимательно осмотрев тормозные колодки и оценив степень их износа.

Все вышеперечисленные причины возникновения биения руля и его вибрации должны быть устранены без промедления, так как эксплуатация транспортного средства с нестабильно функционирующими движущими узлами опасна для водителя и транспортного средства. Езда с неисправными или изношенными деталями приводит к ускорению износа других элементов, на которые усиливается рабочая нагрузка. Своевременное проведение техосмотров и качественное техобслуживание с применением сертифицированных расходных материалов обеспечивает долговечность и надежность работы транспортного средства.

Zhenya