СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Причины и виды неравномерного износа шин

Износ шин

Поскольку пока не изобретено в мире вечного двигателя, то изнашивание и старение механизмов является неотъемлемой частью эксплуатации любых изделий. Не исключение и шины, на них осуществляется повышенная нагрузка и даже дорогие модели теряют с годами свою функциональность, требуя ремонта. Истирание протектора и поверхности не всегда проходит в привычном ключе, иногда колеса деформируются вследствие каких-то проблем или неправильной езды стального коня. Поэтому стоит подробнее рассмотреть какие виды износа шин и их причины, чтобы своевременно устранить проблемы.

Виды истирания протектора и деформации

Опытный автовладелец, бросив взгляд на покрышки, определит, какой примерно пробег они имеют, а также выявит наличие неисправностей или некомпетентность водителя. Существует несколько вариантов того, почему происходит неравномерная амортизация. Виды изнашивания выделяют следующие:

  • истирание боковых поверхностей;
  • изнашивание центральной части;
  • появление отдельных пятен;
  • разрушение корда;
  • изменение геометрии.

 

Любой из дефектов способен спровоцировать аварию. Опасность заключается в том, что все эти характерные черты сложно идентифицировать на ранних стадиях появления.

Реже всего встречается образование локальных пятен и их обнаруживают при ударах в такт вращения колеса. Наиболее опасной считается неравномерность с нарушением формы. Из-за повреждений корда меняется конфигурация, которую можно сравнить с восьмеркой у велосипеда. Данное повреждение лишает водителя возможности полностью контролировать стального коня, что приводит к серьезным ДТП. Когда истирается покрышка только в центральной части протектора, то боковые части остаются практически нетронутыми. Наиболее распространенная неприятность, когда резина буквально съедается по краям.

Износ шин

Боковое и наружное изнашивание

Существует боковая разновидность наружная и внешняя, причем они имеют разную природу происхождения. Чаще внутренняя сторона покрышек может изнашиваться на ведущем мосту. У переднеприводных страдают передние колеса, у заднеприводных, соответственно, задние. Связано это с передачей крутящего момента и усилением силы трения. Отмечается еще, что преждевременно теряют свои эксплуатационные качества колеса, где используются дисковые тормоза. В процессе торможения возрастает нагрузка на внутреннюю часть.

Кроме естественных, боковой износ шины причины имеет индивидуальные, связанные с дефектами в самих транспортных средствах. Сюда стоит отнести:

  • неправильное расположение колес;
  • низкое или высокое давление в камере;
  • производственный брак;
  • старение.

 

Если покрышки неправильно установлены относительно кузова, то значит некорректно выставлен развал и сход, а колесо наклонено внутрь. При низком давлении усиливается воздействие обода на резину и автошина начинает неравномерно съедаться. Дешевая продукция нередко имеет неправильную форму и негативные последствия из-за применения.

Рассматривая причины износа наружной стороны шины, то здесь также стоит отметить разбалансировку развал схождения. Только в данном случае колеса расположены под уклоном не внутрь, а смотрят в разные стороны. Нередко провоцирует проблему неисправность ходовой части, а именно подвеска. При потере высоты пружинами происходит чрезмерный износ наружной стороны. Непосредственное отношение к тому, что резина рано требует замены имеют стойки, которые могут согнуться.

Главные причины неравномерного износа покрышек

Теперь более подробно почему изнашиваются колеса на авто без привязки к их части и здесь, как правило, комплексные проблемы. Выделяют такие причины преждевременного износа шин, которые ведут к неприятным последствиям:

  • некорректные углы установки;
  • разбитая подвеска;
  • неисправности рулевого управления;
  • стиль езды.

 

Выше упоминалось и про качество изделий, причем касается это не только новой продукции. Покупая б/у комплекты, следует внимательно определять не только степень износа, но и его неравномерность.

Также уже подробно останавливались на развале схождения и в зависимости от выставленного угла, деформируется та или иная часть резины. В целях профилактики нужно регулярно посещать шиномонтаж, даже если нет особых предпосылок для беспокойства. Неполадки с подвеской провоцируют односторонний износ, а также ухудшают управляемость автомобиля, он плохо слушается водителя. Если в рулевом управлении появляется люфт рейки, то одновременно увеличивается нагрузка на покрышки, касается это и наконечников.

Если низкое давление в камере ведет к истиранию боковой поверхности, то перекачанная выпирает по центру, поскольку принимает форму тороида и протектор посредине съедается гораздо быстрее. Чаще других посещают шиномонтажные мастерские почитатели агрессивного стиля управления. Тут больше речь идет про ускоренное изнашивание, которое провоцируют резкий разгон, пробуксовка или торможение. Но в сочетании с высоким давлением, к примеру, больше страдают внутренние части автомобильной обуви.

Причины износа шин

Исправление ситуации и профилактика

Определив причины неравномерного износа шин, можно не только избежать неприятностей в будущем. Есть возможность хотя бы частично устранить существующие последствия явления. В случае обнаружения быстрого исчезновения протектора в центральной части, стоит накачивать воздух, не доходя до нужного уровня. В процессе движения он нагревается и давление в камере повышается до оптимальных параметров. Тут важно не переусердствовать с минимальными показателями.

Образование выпячивания вследствие повреждений и ударов требует покупки нового колеса, поскольку исправлять проблему нецелесообразно. Вмятины говорят о том, что есть неполадки с подвеской, скорее всего барахлит амортизатор. Нужна полная диагностика ходовой части стального коня. При регулярной перевозке тяжелых грузов образуются диагональные вмятины, что является следствием изменением геометрии подвески. Следует прекратить перегружать транспортное средство. Производители авто рекомендуют проводить регулярную диагностику датчиков давления в камерах, ведь это одна из главных причин ускоренной изнашиваемости.

Когда износ определяется с помощью ощупывания и незаметен визуально, то уделяют внимание шарнирам и подшипнику. Когда на поверхности образовались хаотически разбросанные пятна, то налицо периодическое резкое торможение. Причем обычно это занос с заблокированными колесами. Длительное стояние авто на одном месте также способствует образованию следов на поверхности. При недостаточном вращении (проблемы с шаровыми опорами, сайлентблоками, ступичным подшипником) стирается передняя кромка

В случае выявления нетипичных дефектов колес, нужно оперативно на них отреагировать. Определение причины износа автомобильных шин поможет продлить им срок службы. А еще – это маркер возможного наличия поломок в самом транспортном средстве. Так что отслеживание состояния колес является одним из этапов обеспечения безопасности для пассажиров и улучшения управляемости автомобиля.

Zhenya