СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

При торможении бьет педаль тормоза: причины и как устранить проблему

Тормозная система автомобиля требует повышенного внимания и постоянного контроля целостности каждого элемента, так как данный узел напрямую влияет на безопасность авто во время движения.

В случае обнаружения любых, даже малейших отклонений, требуется незамедлительно устранять неполадку, так как в противном случае риски опасных ситуаций на дороге увеличиваются. Исправные тормоза работают стабильно и плавно, что позволяет водителю максимально эффективно реагировать на любую возникающую на дороге ситуацию или преграду.

Любые отклонения от привычной нормы функционирования тормозов могут стать причиной возникновения ДТП. Одной из самых распространенных проблем и первым признаком большинства неисправностей разных элементов тормозной системы является биение педали тормоза во время ее нажатия.

Какие части тормозной системы нужно проверить

Устройство тормозной системы достаточно простое, поэтому поиск причины неполадок в функционировании всей системы в целом ограничивается проверкой тормозных дисков, колодок, цилиндров и барабана. Каждый из этих элементов подвержен износу, поэтому рано или поздно возникают отклонения в их функционировании, которые легко устраняются заменой изношенной детали на новую.

  • Тормозные диски изнашиваются в результате механического трения, а также агрессивного воздействия окружающей среды. Очень опасны для материала дисков резкие перепады температурных режимов, которые в городских условиях в холодное время неизбежны. При торможении поверхность диска резко нагревается, а после этого на горячую поверхность может попасть холодный снег или дождевая вода, что приводит к серьезным деформациям. Искривленные диски могут быть причиной биения педали во время торможения.
  • Тормозные колодки в зависимости от выбранной жесткости и материала изготовления истираются. Если поверхность значительно износилась, биение тормозной педали неизбежно. Задние колодки в результате износа начинают крошиться, оставляя следы на дисках. Важно постоянно проводить осмотр толщины колодок, расположенных на передних и задних колесах. Если выполняется замена, требуется парная установка колодок по выбранной оси.
  • Тормозной барабан связан с диском, который касается его поверхности в процессе нажатия педали тормоза. Деформации его поверхности вызывают стук, который отдает в педаль. Если в результате техосмотра обнаружен износ колодок, скорее всего требуют замены и барабаны. Идеальным решением является замена непригодных к эксплуатации деталей на новые в комплекте.
  • Тормозные цилиндры из-за искривлений или деформаций также могут быть причиной биения тормозной педали. Для улучшения функционирования цилиндров рекомендуется дополнительно осуществить их смазку, чтобы исключить любые возможные отклонения в их функционировании.

Важно помнить, что все узлы и детали, относящиеся к тормозной системе, так или иначе влияют на функционирование и работоспособность тормозов. Износ одной детали может стать причиной повреждения связанных с ней элементов, поэтому крайне важно регулярно осматривать автомобиль и в случае выявления поврежденных частей незамедлительно менять их на новые комплектующие.

Качество используемых для замены автозапчастей играет ключевую роль, так как дешевые контрафактные изделия могут только усугубить работоспособность техники, а также понизить уровень надежности и безопасности авто до критических показателей.

Другие причины неисправности

Среди косвенных причин отклонений в работе тормозов и возникновения биения педали могут быть:

  • неисправные рычаги передних колес;
  • нарушение балансировки колес;
  • изношенные «ромашки» и ступичные подшипники.

Чтобы точно определить причину поломки и устранить ее, важно своевременно осуществлять техосмотры транспортного средства, обращать внимание на любые возникающие признаки неисправности, а также незамедлительно обращаться в автосервисную мастерскую, чтобы заменить поврежденные или изношенные детали.

Диагностика и устранение неполадки

Только профессиональная диагностика и комплексный осмотр всех деталей и узлов автомобиля поможет точно определить степень износа запчастей и потребность в их замене. Для ремонта рекомендуется использовать высококачественные комплектующие, которые изготовлены из прочных материалов, рассчитанных на постоянные рабочие нагрузки.

Для тормозной системы предпочтительнее использовать оригинальные комплектующие и сертифицированные аналоги, которые в обязательном порядке тестируются и проверяются на наличие брака.

Если в ходе диагностики найдены изношенные или поврежденные элементы, их нужно заменить. Если этого не сделать, во время движения на высокой скорости, поврежденный узел может стать причиной ДТП. Только качественное сервисное обслуживание и надежные комплектующие помогут обеспечить стабильное функционирование тормозов и безопасность всех участников дорожного движения.

Zhenya