СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Повышается уровень масла в двигателе

Для полноценной и бесперебойной работы двигателя очень важен оптимальный уровень моторного масла. Его контроль осуществляется щупом, на котором нанесены отметки с указанием минимального и максимального допустимого уровня.

Обычно владельцы сталкиваются с ситуацией, что с течением времени и нарастанием показателя пробега такой уровень снижается, и добросовестно его пополняют. Но нередки случаи, когда количество смазки оказывается выше допустимого. Вопреки мнению некоторых водителей, это также таит определенные угрозы для работы мотора.

Как понять, что повысился уровень масла в двигателе

Самый надежный метод определения уровня смазки это щуп. Но иногда определенные сигналы могут проявиться неожиданно, уже во время езды, поэтому на них стоит обратить внимание:

  • Резкое снижение мощности авто, падение «тяги».
  • Увеличение расхода топлива.
  • Появление выхлопа насыщенно-белого либо сизого цвета с характерным запахом подгоревшего масла.
  • Увеличение количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке одновременно с возникновением пены в маслоналивной горловине.

Даже один из указанных признаков сигнализирует о необходимости проверки уровня масла и, возможно, обращения в автосервис.

Причины повышения уровня масла

Как это ни банально, но в большинстве случаев такая ситуация обусловлена человеческим фактором. Во время планового ТО неквалифицированные мастера могут залить больше чем положено смазки в мотор. Также сам владелец при доливке может отмерить «на глазок», либо целенаправленно налить впрок. Такая безответственность часто заканчивается визитом к мотористу.

Но, если соблюдены все нормы обслуживания, а уровень масла повысился во время работы, это может быть следствием таких неисправностей:

  • Падение компрессии. Как правило, связано с появлением нагара и попаданием посторонних частиц. Проблема часто решается раскоксовкой двигателя. При отсутствии результатов стоит проверить клапанные зазоры и герметичность клапанов.
  • Изношенные сальники. Об этом может свидетельствовать то, что компрессия в порядке, но выхлоп автомобиля имеет выраженный сизый оттенок. Устраняется легко их заменой.
  • Забитый клапан, который отделяет двигатель от внешней среды. Проблема решается прочисткой системы вентиляции либо установкой в нее нового фильтра.
  • Попадание антифриза в двигатель. Признаками этого являются белые выхлопные газы и изменение объема и цвета охлаждающей жидкости в бачке. Причиной является неисправность системы охлаждения и в таком случае не избежать визита в автосервис.

Для решения таких проблем желательно обратиться к квалифицированным специалистам.

Заключение

Очень часто причиной повышения уровня масла в двигателе является совокупность нескольких факторов, что, прежде всего, связано с общей степенью износа автомобиля. Периодическая визуальная проверка щупом смазки, а также соблюдение графика прохождения профилактических осмотров избавит вас от неприятных сюрпризов на дороге.

Zhenya