СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Потек амортизатор: последствия, можно ли ездить

Амортизаторы в автомобиле обеспечивают гашение колебания пружин, которое возникает в момент преодоления транспортным средством неровностей на дороге. Пружины подвески в случае отсутствия амортизаторов колебались бы не контролировано, что привело бы к возникновению тряски кузова автомобиля, а также к потере управляемости и, как следствие, повышению риска аварийности.

Чаще всего неполадки с функционированием амортизаторов связаны с появлением потеков. В случае обнаружения потеков на одном из амортизаторов эксплуатация машины допускается, но стоит спланировать в ближайшее время посещении мастерской, так как проблему все же нужно устранять.

Устройство амортизаторов

Амортизатор конструкционно имеет форму цилиндра. Его внутренне пространство частично занимает поршень со специальным штоком и уплотнителями, а также масло, газ или оба вещества одновременно. Таким образом протечки могут возникнуть только в амортизаторах, которые имеют внутри масло.

Уплотнители обеспечивают надежную герметизацию амортизатора и предотвращают протечки. В момент возникновения потребности погасить колебания пружин поршень приходит в действие и начинает двигаться внутри конструкции. За счет наличия жидкости и герметичности конструкции скорость хода поршня очень маленькая, что обеспечивает гашение колебаний.

Причины возникновения протечки

Учитывая максимально простое устройство амортизаторов, очевидной причиной возникновения протечек является повреждение или износ уплотнителей. Причиной повреждения уплотнителей является окончание срока службы, естественный износ или механическое воздействие в результате агрессивной езды по бездорожью. Как правило протечку можно заметить в случае замены резины, так как подтекание масла очень незначительное в таких случаях и едва заметное.

Важно своевременно проводить техническое обслуживание и контролировать степень износа прокладок. Производитель дает рекомендации о среднем сроке службы уплотнителей, но в каждом случае нужно также учитывать дополнительные факторы: неблагоприятные погодные условия, езду по бездорожью, агрессивный стиль вождения и другие нюансы.

Последствия езды с потекшими амортизаторами

Потери масла в амортизаторах могут стать причиной возникновения других неисправностей, поэтому важно незамедлительно устранять появившуюся неполадку путем замены вышедшего из строя узла.

Допускается осторожная езда с неисправным узлом, если ремонт нет возможности осуществить в срочном порядке. В таком случае важно помнить, что потекший амортизатор не выполняет свои функции, что приводит к повышению нагрузки на другие исправные амортизаторы. Технически они не рассчитаны на повышенные рабочие нагрузки, поэтому их скорость износа значительно ускоряется.

Если не заменить один неисправный амортизатора, это неизбежно приведет к поломке остальных. Такое развитие ситуации недопустимо, так как в таком случае в разы увеличиваются расходы на покупку новых деталей. С финансовой точки зрения более выгодно незамедлительно заменить один неисправный узел, чем откладывать и в конечном результате заменить все четыре амортизатора.

Среди опасных последствий езды с неисправным амортизатором, из которого вытекает масло, являются:

  • Повышенные нагрузки на рабочие узлы приводят к возникновению повреждений деталей подвески. Значительно быстрее изнашиваются или повреждаются во время быстрой езды по ямам втулки, шаровые опоры, сайлентблоки и другие детали, подвергающиеся чрезмерной нагрузке, на которую они не рассчитаны. Если амортизаторы неисправны, вся нагрузка и колебания пружин вместе с весом кузова переносятся на подвеску, которая конструкционно предназначена для других функций.
  • Ухудшение управляемости, потеря маневренности и стабильности машины на дороге. Если эксплуатировать такое транспортное средство по мокрому дорожному покрытию или в зимний период, риск ДТП слишком велик и избежать аварийности практически невозможно. Единственным решением проблемы является посещение СТО и проведение замены амортизаторов.
  • Риск удара по днищу авто во время езды, что в результате может привести к механическому повреждению рабочих узлов и деталей. В таком случае придется менять не только амортизатор, но и поврежденный в результате удара элемент.

Таким образом, в случае обнаружения потекшего амортизатора требуется скорейшая его замена, так как езда с таким неисправным элементом достаточно опасна. Если протекают два, три или все амортизаторы, эксплуатация машины категорически запрещена и является крайне опасной.

В таком случае амортизирующие свойства поврежденных элементов снижены, транспортное средство становится неуправляемым, возрастает риск заноса, переворота или выезда на встречную полосу. Последствия в таком случае могут быть крайне плачевны, поэтому лучше не рисковать и сразу отправить автомобиль в мастерскую для комплексной диагностики подвески и проведения ремонтных работ.

Zhenya