СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему загорается лампочка давления масла

pochemu-zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla

Когда на приборной панели загорелась лампочка давления масла автомобилист должен предпринять соответствующие меры. Индикатор является тревожным сигналом, указывающим на возможную поломку, требующую незамедлительного устранения. Поэтому каждый владелец транспортного средства должен разбираться по какой причине горит значок, предупреждающий о серьезной проблеме, требующей вмешательства водителя.

Основное предназначение индикатора

Любая лампочка на приборной панели оповещает автолюбителя об определенной неисправности. В случае с индикатором масла он предупреждает об утечке, переизбытке или других проблемах в системе смазки транспортного средства, которые могут вызвать повышенный износ коленвала, распредвала, вкладышей и других узлов автомобиля.

Наличие указателя предусмотрено производителем автомобиля. Непрерывное горение или мигание индикатора при заведенном двигателе указывает на падение или повышение давления в системе смазки. В данной ситуации водитель должен прекратить движение и устранить поломку, чтобы избежать заклинивания силового агрегата.

Почему горит лампочка давления масла

Индикатор давления масла может загореться по разным причинам, в том числе не связанным с системой смазки. Поэтому каждому водителю важно знать по какой причине загорается масленка на приборе. Это позволит избежать неисправностей, требующих капремонта.

Минимальный уровень моторной жидкости

Замена технических жидкостей в автомобиле предусмотрена регламентом производителя. При активной эксплуатации даже нового транспортного средства уровень масла в системе постепенно снижается. В случае с машиной с солидным пробегом из-за изношенности приводов смазка расходуется в большом количестве. Следовательно, важно регулярно проверять уровень смазочного материала и при необходимости выполнять доливку.

Обычно тревожный сигнал загорается у автолюбителей, которые игнорируют простые правила технического обслуживания авто. Опытные автовладельцы рекомендуют выполнять замену отработанной жидкости каждые 10-15 тысяч км пройденного автомобилем пути. При этом нужно использовать качественный состав с подходящими показателями вязкости.

Избыточное количество масла в контуре

Из-за избытка смазочного материала в системе резко увеличивается давление. Вследствие этого может лопнуть прокладка или сальник в моторе. Также это приводит к следующим проблемам:

  • обрыву ремня ГРМ на турбированном двигателе;
  • быстрому износу коленчатого вала;
  • быстрому засорению примесями и отложениями масляного фильтра;
  • разрушению гидротолкателей из-за обильной пены.

На избыток смазки указывает максимальная отметка на масляном щупе. Лишнюю жидкость нужно незамедлительно удалить через сливное отверстие или с помощью вакуумного насоса.

Утечка смазки

Основной причиной утечки являются изношенные манжеты, сальники и прокладки. В современном моторе используются разные уплотнители поэтому давление в системе, особенно двигателей с пробегом, часто падает. Также масло может вытекать через перебитую магистраль или порванный патрубок. При этом лампочка на приборной панели загорается в случае падения уровня до минимальной отметки.

Использование некачественного фильтра

Часто причиной почему загорается лампочка давления масла является некачественный фильтр, улавливающий твердые частицы и отложения скопившиеся в процессе эксплуатации авто. Из-за этого грязь попадает в насос, что приводит к поломке последнего.

В плохих очистителях часто отсутствует запорная шайба (своеобразный обратный клапан), удерживающая определенное количество смазки в фильтре. Это особо важно при пуске мотора на холодную для обеспечения смазкой внутренних узлов.

Сломанный датчик

В современном авто масляная система контролируется сразу несколькими датчиками. В случае их поломки загорается масленка на щитке приборов. Контроллер является распространенной причиной неправильной работой индикаторов поэтому его первым проверяют при ремонте.

Часто горящая лампочка указывает на залипание ползунка датчика, контролирующего уровень технической жидкости в системе. С аварийным сигнализатором проблемы случаются с наступлением морозов в момент запуска холодного двигателя.

Неисправный насос подачи масла

Регулировка уровня масла в заданном диапазоне на холостом ходу и высоких оборотах обеспечивается редукционным клапаном в насосе. Если деталь вышла из строя возникает масляное голодание двигателя. При этом давление в системе не изменяется вне зависимости от оборотов мотора.

Часто поломке предшествует:

  • чрезмерно растянутая или сломанная пружина клапана;
  • засорение из-за использования некачественных составов.

Если автоматический клапан сломан происходит резкое увеличение давления в контуре, особенно при повышенной нагрузке на двигатель. Также поломка насоса может произойти из-за деформированных шестерёнок.

Окисленная или перебитая проводка

Причиной горящей масленки может стать неисправная электропроводка. Поврежденная изоляция может замыкать на корпус либо с другими проводниками, подавая ложный импульс. В новых автомобилях с электронным блоком управления на замыкание указывает специальный код.

При отсутствии или некорректной работе ЭБУ замыкание проверяется путем касания проводом, питающим аварийный сигнализатор кузова. Если индикатор на приборной панели не загорается, это указывает на обрыв проводника.

Пробитая прокладка

При пробое манжеты ГБЦ происходит смешивание моторной смазки с хладагентом. Антифриз, попавший в систему, увеличивает давление. На проблему указывает измененный цвет масла, сильный неприятный запах при открытии крышки на расширительном бачке. Эксплуатация автомобиля с пробитой прокладкой категорически запрещена, так как это приводит к быстрому разрушению двигателя.

pochemu-zagoraetsya-lampochka-davleniya-masla

Действия водителя при горящем индикаторе

Если на приборной панели горит маслёнка необходимо незамедлительно посетить автосервис для диагностики и устранения поломки. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства может закончиться заклиниванием двигателя.

Если возможности обратиться на СТО нет необходимо проверить уровень смазки. Для этого:

  • останавливается машина и глушится мотор;
  • масло остывает в течение 10-15 минут;
  • уровень проверяется с помощью щупа.

Если смазки достаточно причина в неисправности датчика или силовой установки. Если уровень минимальный, проблема в утечке рабочей жидкости. При возможности необходимо долить масло и направиться к месту ремонта. Если в запасе смазки нет движение можно продолжить с минимальной нагрузкой на силовой агрегат и периодическими остановками, либо вызвать эвакуатор.

Подведем итоги

Разбираясь в принципе работы, устройстве и основных причинах горящего индикатора на приборной панели проще понять датчик давления масла за что отвечает. Это важный элемент любого авто, устанавливаемый автопроизводителями на поточном конвейере, информирующий автолюбителя об уровне смазки в силовом агрегате. При её недостатке или избытке нужно предпринять соответствующие меры и не допустить поломки двигателя.

Zhenya