Оглавление
- Троит двигатель на холостых оборотах
- Троит дизельный двигатель
- Троит бензиновый двигатель
- Троит двигатель на горячую: причины
Одной из частых проблем в работе двигателя можно назвать его “троение”. Сбои в работе мотора на холостом ходу и во время перегазовок ощущается вибрациями на руле, рычаге передач и по кузову. Однако стоит только нажать на педаль газа, как машина идет ровно и хорошо.
Проблема усугубляется, когда стрелка на тахометре начинает раскачиваться в разные стороны и не может остановиться на 800 об/мин, а на 1200 оборотах мотор гудит и жужжит.
Причинами всего этого могут быть самые разные неполадки узлов и элементов машины. Фактически это значит, что неисправны один или несколько цилиндров в ДВС, т. е топливная смесь в них не возгорается, воспламенятся несвоевременно или сгорает не полностью.
Давайте разберем, почему троит двигатель на холостых оборотах, как выявить причину неполадки и устранить ее.
Троит двигатель на холостых оборотах
Как правило двигатель редко будет троить без других – предшествующих симптомов. Например, вышедший из строя датчик массового расхода воздуха определенно указывает на то, что проблема присутствует.
К другим распространенным признакам неполадки относятся:
- трудности с холодным запуском мотора;
- плохая динамика разгона автомобиля на всех оборотах (этот фактор может свидетельствовать также о наличии других проблем в авто);
- изменение звуков и консистенции выхлопа (присутствие густого белого дыма);
- загрязнение одной из свечей зажигания (признак может указывать и на другие неисправности, поэтому рассматривать его стоит только в совокупности других факторов);
- рост расхода топлива;
- плавающие обороты, которые отображаются на панели приборов дергающейся стрелкой;
- рывки при разгоне или движении машины.
Когда троит двигатель, причины нужно искать методом исключения самых сложных поломок. Сначала рекомендуется проверить компрессию и механическую часть двигателя, а после – подсосы воздуха, механизмы зажигания и топливо.
Троит дизельный двигатель
Не каждый автомобилист, заметив идущий из выхлопной трубы густой белый пар, сможет понять, почему троит дизельный двигатель. Причины этого явления на самом деле не столь многочисленны:
- Слабая компрессия. В работающем дизеле поршневые кольца плотно скользят по цилиндрам с помощью силы трения. Побочным эффектом становится естественный износ деталей и, как следствие, уменьшается герметичность всего механизма. В какой-то момент в цилиндре не достает необходимого давления для возгорания смеси. Нагреваясь, дизель начинает работать в полную силу, однако если его детали изношены по максимуму, их необходимо заменить.
- Нарушение герметичности топливной системы. При попадании воздуха затрудняется холодный запуск мотора, поскольку один из цилиндров не получает топливо или оно поступает в недостаточной мере. Корнем проблемы может быть поломка топливного насоса. Его потребуется заменить.
- Неполадки со свечами накаливания. Их функция сводится к подогреву камеры сгорания для холодного запуска. С неисправными свечами запущенный на холодную мотор начнет троить, поэтому их нужно прочистить или поменять.
- Загрязнены или вышли из строя топливные форсунки. Это может спровоцировать пропуски зажигания или троение дизеля в любом режиме (на холодную и на горячую). Электромагнитные форсунки имеют ресурс до 200 тыс. км пробега и могут быть восстановлены в условиях техсервиса. Пьюзоэлектрические – ремонту и восстановлению не подлежат.
Троит бензиновый двигатель
Если троит бензиновый двигатель, причины не ограничиваются стандартными поломками. В поиске источника неполадки стоит учитывать тип ДВС (инжектор или карбюратор), особенности ГРМ на конкретном моторе и другие нюансы.
В случае с карбюратором для устранения неполадок порой достаточно прочистить и настроить его механизмы. Для инжекторного мотора может потребоваться тщательная компьютерная диагностика, замена датчиков ЭСУД, прочистка форсунок и ряд другий манипуляции.
Нередко троение инжекторного двигателя вызвано поврежденными или изношенными катушками, коммутаторами, датчиками ЭСУД, некорректно выставленными метками ГРМ. В таких ситуациях справиться с проблемой самостоятельно будет довольно сложно, правильнее будет сразу обратиться в сервисный центр за компьютерной диагностикой. Проблему нужно решить своевременно, до тех пор, пока неисправность не начнет прогрессировать и не приведет к необходимости сложного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Троит двигатель на горячую причины
Еще одна частая ситуация – когда холодный двигатель заводится без проблем, однако после выхода на рабочую температуру начинает вибрировать. Если троит двигатель на горячую, причин может быть огромное количество:
- некорректная работа ЭСУД;
- трещины в шорт-блоке и головке блока цилиндров;
- проблемы в системе зажигания;
- поломка электрического бензонасоса;
- залягание поршневых колец;
- переизбыток масла в ДВС;
- загрязненность или поломка форсунок;
- износ шейки распределительного вала или шейки коленчатого вала.
Для решения проблемы придется последовательно разбираться с каждой потенциальной причиной, поочередно исключая одну за другой. И если какие-то неполадки вполне по силам устранить самостоятельно, то для ремонта других потребуется помощь профессионалов.