СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему троит дизельный двигатель

Дизельный двигатель

Стабильная работа стандартного мотора на дизтопливе зависит от состояния цилиндров. Троит дизельный двигатель только тогда, когда одна или несколько рабочих камер объемного вытеснения неисправны. Перебои отражаются на мощности силового агрегата и как следствие динамике разгона авто. Увеличивается расход горючего, нестабильно вращается вал, слышны нетипичные звуки, наблюдаются проблемы пуска ДВС на холодную и в прогретом состоянии.

Симптомы указывающие на неисправность

Исправно работающий дизельный, как и бензиновый мотор, практически не вибрирует, издавая равномерный стабильный шум. Повышенная детонация указывает на троение дизеля. Этот термин среди автомобилистов означает выход из строя цилиндра. Причем вибрации могут предшествовать разнообразные причины. Для точного диагностирования поломки нужно разбираться в типичных симптомах, среди которых внимание стоит уделить:

  • сильной вибрации на холостых оборотах;
  • изменившемуся оттенку, звуку и ритму выхлопа;
  • увеличенному потреблению топлива;
  • резко упавшей мощности;
  • затрудненному пуску силовой установки.

 

Вибрация может быть заметна не сразу. Изначально признаки могут носить периодический характер и проявляться только в определенных условиях. Однако не стоит затягивать с определением причины. От скорости диагностики и ремонта зависят последствия, нанесенные автомобилю неисправным силовым агрегатом.

Причины троения дизельного мотора

Если двигатель дизельного мотора начинает троить, автомобиль трясется и издает нехарактерные звуки. Основной причиной являются несоответствующие условия для самовоспламенения топливного заряда либо полное отсутствие последнего. Силовой агрегат вибрирует на холостом ходу при неисправных цилиндрах или отсутствии компрессии. Часто после прогрева работа ДВС частично стабилизируется, однако, наблюдаются рывки во время движения. Среди распространенных причин неисправности внимание стоит уделить:

  • отсутствию необходимого нагрева для взрыва топливно-воздушной смеси;
  • несоответствию компрессии заданным производителем авто параметрам;
  • не полному распылению неправильно подготовленного топливного заряда;
  • вышедшим из строя свечам зажигания;
  • частично или полностью забитым топливным форсункам.

 

Перебои в работе цилиндров могут наблюдаться при пробое прокладки. Только точно установив причину троения двигателя можно быстро устранить неисправность. При этом учитывая сложную конструкцию дизельного мотора лучше обратиться в сервисный центр.

Кроме рассмотренных неисправностей предшествующих троению движка стоит отметить:

  • поломку газораспределительного механизма;
  • сломанный турбокомпрессор;
  • забитый топливный фильтр.

 

Причин, по которым троит дизельный двигатель много поэтому, чтобы быстро устранить неисправность и не допустить серьезных проблем нужно детально разбираться в симптомах и особенностях разных поломок. Это позволит либо провести качественный ремонт самостоятельно, либо вовремя обратиться на СТО.

Недостаточная компрессия

Естественное старение внутренних деталей мотора приводит к падению давления, сжимающего топливо перед самовоспламенением. Зачастую наблюдается износ компрессионных колец, увеличение зазора между цилиндрами и поршнями. Также отклонения от нормы возможны при неплотном прилегании клапанов.

Учитывая взрыв топливного заряда под воздействием высоких температур, образуемых быстрым сжатием воздуха, отсутствие компрессии вызывает недостаточный нагрев. Следовательно, дизель не воспламеняется. Распространенной проблемой при самостоятельном ремонте является новая прокладка под крышкой ГБЦ не соответствующей толщины. Если уплотнитель толще это увеличивает объем цилиндров, уменьшая компрессию.

Сломанные свечи накаливания

С помощью свечей накаливания предварительно прогревают камеру сгорания перед запуском холодного дизеля. Это способствует лучшему возгоранию топливного заряда в соответствии с режимом установленным производителем. После пуска мотора свечи продолжают функционировать до прогрева силового агрегата до заданных температур.

Если деталь вышла из строя, то в цилиндрах нет нормальной температуры. Топливо подается в штатном режиме, но из-за отсутствия оптимальных условий не воспламеняется. Визуально проблему выдает черный или темно-серый оттенок выхлопа, исчезающий после прогрева ДВС.

Перебои в подаче горючего

Дизтопливо может подаваться в цилиндры с перебоями из-за сломанного топливного насоса обеспечивающего высокое давление либо сильного засорения форсунок. Это значительно снижает интенсивность впрыска горючего из-за чего камеры заполняются дизелем, смешанным с воздухом неравномерно и в итоге топливный заряд сгорает частично.

Засоренные форсунки

Троение двигателя, работающего на дизеле, могут вызывать забитые или сломанные форсунки. Производителями устанавливаются разные по конструкции и принципу работы системы подачи топлива. Однако неполное распыление или отсутствие горючего в цилиндре вызывает сильную вибрацию, так как поршень работает вхолостую.

Неисправность обусловлена срабатыванием форсунок не в штатном режиме из-за чего в камерах сгорания нет горючего для воспламенения. Следовательно, в цилиндре не происходит взрыва, а значит он не работает. Для определения неисправности используется специальный стенд доступный на станции техобслуживания.

Не отрегулированное зажигание

Добиться идеальных условий самовоспламенения топливного заряда можно при подаче горючего в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке. При раннем впрыске мотор значительно утрачивает показатели мощности. Это заканчивается повышенным износом внутренних деталей ДВС.

За регулировку горючего подаваемого в камеры сгорания в моторе на дизтопливе отвечает насос высокого давления. В случае сильного износа последнего происходит рассинхронизация момента впрыска с тактом работы коленчатого вала. Сильная вибрация наблюдается при засорении обратного фильтра или если вышел из строя редукционный клапан.

Неправильная работа зажигания имеет и другие симптомы, когда на холостых оборотах прогретый мотор не троит. Однако после резкого впрыска горючего путем нажатия педали газа заметны пропуски такта в работе цилиндропоршневой группы. Устранить проблему можно грамотной регулировкой угла опережения.

Если после регулировки через время неисправность возобновляется нужно искать сопутствующие проблемы. Чтобы точно определить поломку стоит обратиться в сервисный центр, где имеется необходимое диагностическое оборудование и опытные специалисты. Только так можно гарантировать длительный срок службы дизельного ДВС.

Диагностика двигателя

Диагностика поломок перед ремонтом

Дизельный мотор является сложным механизмом, на который воздействуют постоянные нагрузки. Несмотря, что под корпусом ДВС скрывается множество узлов и механизмов, между которыми предусмотрен тепловой зазор, исчезающий после прогрева мотора вместе с неприятными звуками и вибрацией наличие троения не является нормой. Поэтому необходимо провести диагностику. Если все мероприятия запланированы в гараже стоит придерживаться следующего плана:

  1. Залить в топливный бак качественное горючее предварительно слив старую рабочую жидкость, которая могла быть причиной троения.
  2. Прогреть мотор на холостом ходу до заданных температурных параметров, проявляя осторожность, учитывая, что ДВС работает не в стандартном режиме.
  3. Оценить звуки, цвет дыма из выхлопной системы, присутствие конденсата на стенках трубы выхлопа и другие признаки, указывающие на поломку.
  4. Провести регулировку впрыска топлива, проверить настройки системы зажигания, исключить другие причины способствующие вибрации.

 

Если троит дизельный двигатель, причины могут быть разнообразные. Но в любом случае нестабильные обороты, снижение мощности, нестандартный звук выхлопа указывают на проблемы. В такой ситуации главное не пускать их на самотек, чтобы не допустить более серьезных поломок. И если опыта самостоятельного ремонта недостаточно, учитывая сложную конструкцию мотора, работающего на солярке, лучше обратиться на СТО.

Zhenya