СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему троит бензиновый двигатель

Ремонт двигателя

Автомобильный мотор – сложный агрегат не способный стабильно работать без периодического техобслуживания и ремонта. Отсутствие мероприятий по поддержанию ДВС в рабочем состоянии заканчивается сбоями и поломками. Не имеет значения количество пройденных автомобилем километров и состояние силового агрегата. Если наблюдается затрудненный пуск, потеря мощности, увеличение потребления горючего, необходимо знать, почему троит бензиновый двигатель, причины неисправностей и способы их устранения.

Симптомы нестабильной работы мотора

При обнаружении перебоев в работе двигателя не стоит пускать проблему на самотек. Отсутствие необходимого ремонта может закончиться полным обездвиживанием автомобиля. Поэтому важно разбираться в причинах троения ДВС, выявить которые можно по стандартным симптомам. Зачастую на наличие проблемы указывает:

  1. Периодическое потряхивание и подергивание мотора на холостых оборотах. Часто вибрация передается на руль, коробку передач и распространяется по всему салону транспортного средства. Это указывает на отказ одного или нескольких цилиндров.
  2. Ощутимое снижение мощности мотора, которое сопровождается провалами при нажатии на газ, наборе скорости с рывками, увеличении расхода бензина. В авто с бортовым компьютером о поломке сигнализирует ошибка на приборной панели. Хотя индикатор часто загорается и по другим причинам.
  3. Перепады в наборе и снижении оборотов, проявляющиеся на нейтральной передаче и во время разгона, когда двигатель под нагрузкой. Причем изменение в показателях может быть незначительным, едва заметным и сильно ощутимым.

 

Часто проблему можно обнаружить при визуальном осмотре свечей зажигания. Наличие копоти на электроде свидетельствует о нестабильной работе двигателя. Но причиной обычно является не деталь, отвечающая непосредственно за образование искры, а более серьезные неисправности. Поэтому замена расходника, который закоптился, даст временный результат, так как нагар будет повторно образовываться на электродах при дальнейшей работе мотора.

Причины троения силового агрегата

Вне зависимости на каком топливе газовом, дизельном или бензиновом работает транспортное средство, нестабильная работа при нажатии на педаль газа указывает на неполное сгорание топливной смеси, что приводит к повышенной вибрации. Хотя существует множество других проблем, вызывающих нетипичную тряску.

Среди распространенных причин, почему троит бензиновый двигатель внимание стоит уделить:

  • неправильному выставлению момента зажигания топливной смеси;
  • попаданию воздуха в вакуумный усилитель тормозного контура;
  • естественному износу свечей, отвечающих за образование стабильной искры;
  • пробитым высоковольтным проводникам;
  • сломанному или утратившему емкость конденсатору;
  • попаданию воздуха во впускной коллектор;
  • прогоревшим впускным клапанам или поршням;
  • чрезмерно изношенным поршневым кольцам;
  • нарушенным фазам в системе распределения газов;
  • сломанным или изношенным клапанам рокеров;
  • прогоревшей или пробитой прокладке головки блока цилиндров;
  • затвердевшим, пробитым или сломанным маслосъемным колпачкам;
  • неправильной регулировке карбюратора;
  • изношенным подшипникам или валу прерывателя и распределителя;
  • засоренному воздушному фильтру;
  • деформированной мембране вакуумного регулятора.

 

Как видно троение двигателя обусловлено разнообразными причинами, нарушающими оптимальные условия для воспламенения и сгорания топливного заряда вследствие естественного износа или поломки внутренних деталей. Вибрация вызвана неправильным составом смеси, подаваемой в цилиндры либо несвоевременным образованием искры. В любом случае каждая неисправность имеет свои особенности и требует детального рассмотрения.

Проблемы с настройкой зажигания

Поломка инжектора и свечей, отвечающих за образование искры, является частой причиной троения двигателя. Также специфическое подпрыгивание мотора может быть вызвано неправильно выставленным моментом зажигания.

Для диагностики необходимо на слух проверить работу силового агрегата на минимальных оборотах, когда отчетливо можно обнаружить пропуски в тактах. Обычно проблема обусловлена ранним воспламенением топливного заряда. Также могут ощущаться рывки силовой установки при прокручивании последней с помощью стартера.

В вакуумный усилитель попал воздух

Если автомобиль оснащен вакуумным тормозным усилителем он может стать причиной того, что двигатель троит на холостых оборотах. Обычно воздух внутрь замкнутого контура попадает из-за сильного износа, деформации или поломки диафрагмы, клапана либо шлангов. В итоге в топливном заряде наблюдается переизбыток кислорода. Следовательно, это затрудняет воспламенение бедного горючего в цилиндрах. Все заканчивается намоканием свечей и отсутствием либо слабой искрой.

Поломка проявляется как на прогретом, так и холодном силовом агрегате на холостом ходу и при разгоне. Выявить неисправность можно путем визуального осмотра вакуумного усилителя на наличие трещин или других следов разгерметизации. Это довольно трудоемкая процедура, поэтому за диагностикой лучше обратиться на СТО.

Диагностика двигателяЗакопченные или неисправные свечи

Сломанные или закопченные свечи – распространенная причина нестабильной работы ДВС. Основная задача автолюбителя – установить цилиндр с нерабочей запчастью. Обнаружение нагара или следов масла на наконечнике свидетельствует о проблемах в работе двигателя. Несмотря, что неисправность может показаться незначительной оставлять ее без внимания опасно, так как это влечет за собой другие поломки.

Обычно свечи, отвечающие за образование искры выходят из строя из-за:

  • постоянной работы мотора на холостом ходу при прогреве;
  • поломки обратного клапана отвечающего за питание движка;
  • низкой компрессии в цилиндрах;
  • нарушения фаз в газораспределении;
  • нестабильной работы форсунок;
  • сломанного кислородного датчика.

 

После осмотра изолятора нужно провести визуальный анализ корпуса свечи. Наличие механических повреждений, вертикальные полосы и точки черного оттенка указывают на непригодность детали для дальнейшего использования. Проблема решается установкой нового расходника.

Если замена свечи не дала необходимо результата, необходимо проверить качество искрообразования. Понять достаточно искры для поджига топливной смеси или нет, можно выкрутив деталь и разместив наконечник на расстоянии 15 мм от корпуса двигателя, после чего провернуть стартер. При наличии крупной ярко-синей искры нужно искать другие причины троения мотора. Если электрический разряд слабый или отсутствует, это указывает на поломку катушки либо коммутатора.

Пробой высоковольтного провода

Пробои высоковольтного провода приводят к нестабильной работе двигателя на холодную. После прогрева автомобиля проблема исчезает или значительно уменьшается. Выявление неисправности возможно при визуальном осмотре. Необходимо завести мотор и изучить проводники на наличие искры, которая пробивает на корпус. Диагностику лучше проводить внутри гаража при закрытых дверях, чтобы создать затемнение.

Научным способом проверки является измерение сопротивления с помощью мультиметра. Средние показатели исправных проводников не превышают 20 кОм. Хотя итоговое значение зависит от длины проводов, а значит, может отличаться в зависимости от марки и модели авто.

Отдельное внимание стоит уделить наконечникам. Если на них обнаружено изменение цвета, возможно произошел пробой. Для временного устранения поломки можно воспользоваться изолентой, но лучше провести полную замену проводников.

Другие причины троения ДВС

Распространенной причиной того, что троит двигатель бензинового автомобиля, является разгерметизация впускного коллектора. Обычно признаки проявляются из-за подсоса воздуха. Это следствие некачественного ремонта или изношенной прокладки. Также среди типичных неисправностей влекущих троение ДВС внимание стоит уделить:

  1. Прогоревшим поршням или клапанам. Диагностика неисправности подразумевает измерение компрессии и разборку двигателя. При наличии прогара мотор работает нестабильно на любых оборотах.
  2. Сильному износу маслосъемных колец. Неисправность, как и в предыдущем случае, выявляется измерением компрессии в цилиндрах. Процедура проводится на сухую и с добавлением масла. Если смазка помогла повысить показатели, это может означать, что кольца изношены.
  3. Неправильно отрегулированным клапанам. Это вызывает проблемы при открытии и закрытии, которое происходит несвоевременно либо не до конца. В итоге мотор может начинать работать нестабильно.
  4. Сломанному трамблеру. Причиной может быть сильно изношенный вал, втулка или подшипник. Это приводит к образованию зазора и заканчивается пропуском тактов. Рывки ДВС наблюдаются при холодном моторе и уменьшаются в процессе прогрева.
  5. Засоренному воздушному фильтру. Сильно забитый фильтрующий элемент не пропускает достаточно воздуха, вследствие чего топливный заряд становится переобогащенным бензином. Проблема легко решается заменой изношенного расходника.

 

Если троит бензиновый двигатель причины могут быть самые разнообразные, но вне зависимости от источника вибрации важно предпринять все меры для ее устранения. И если поменять свечи зажигания легко в условиях гаража, то замену поршневых колец лучше доверить профессионалам сервисного центра, так как из-за отсутствия опыта и оборудования можно усугубить и без того неприятную проблему.

Zhenya