СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему стучит двигатель при разгоне

Проблемы с мотором являются страшным сном для любого автомобилиста. Поэтому, когда возникает стук в двигателе, с решением данной проблемы не стоит тянуть. В данной ситуации стук – это удар деталей друг о друга. Это в первую очередь свидетельствует об огромных, что приводит к разрушению сопрягаемых поверхностей.

Если откладывать посещение автосервиса, то это может закончиться усугублением ремонта и удорожанием ремонта. Ни в коем случае не стоит игнорировать стук в моторе, но и паниковать раньше времени тоже не нужно. Причины возникновения подобного явления могут быть разными, и сегодня мы попробуем в них разобраться.

Несколько распространенных причин

Посещение СТО при стуке двигателя является обязательным. Однако можно и самостоятельно определить причину возникших проблем. Во многом найти причину поможет то, когда именно возникают посторонние шумы в районе двигателя:

  • Стук не прекращается на протяжении всего времени работы мотора. Чаще всего это признак неисправности коленчатого вала. Хотя бывают и другие, более мелкие и незначительные причины.
  • Шумы только на холостом ходу свидетельствуют о проблеме с клапанами. Еще причиной может быть люфт в распределительных шестернях или вибрация кожуха ГРМ.
  • На высоких оборотах. Причинами этого могут быть износ подшипников или поломка газораспределительного механизма.

Двигатель

Стук в двигателе на холодную

Часто происходит, когда в только запущенном моторе возникают стуки, но когда он немного прогревается, то они сразу пропадают. То что при прогревании мотор перестает стучать – явление обычное. Оно объясняется естественным износом деталей, а также их последующим расширением при нагревании. Благодаря расширению они закрывают имеющиеся зазоры и стук пропадает.

В гидравлических системах масло не всегда сразу подается на детали газораспределительного механизма, поэтому когда оно начинает подаваться, то шум и исчезает.

Наиболее распространенной причиной стука в непрогретом двигателе можно назвать ослабленные поршни в цилиндрах. Эта проблема появляется по причине слишком большого зазора от стенки цилиндра и поршня, вызванного износом в гильзах цилиндра. Если поршни изготовлены из алюминия, то при нагревании они расширяются, имеющийся зазор уменьшается, и из-за этого стук исчезает.

Стук в прогретом моторе

Бывают ситуации, когда все происходит наоборот: непрогретый двигатель работает нормально, а при прогреве появляются посторонние стуки. Как правило, стук в двигателе на горячую сулит серьезными проблемами. Причина проблемы кроется в поршневой группе или коленчатом вале. Объясняется явление достаточно просто: в холодном двигателе масло густое, поэтому имеющиеся зазоры в трущихся деталях не проявляются, а по мере прогревание масло становится более жидким и в результате этого появляется стук.

Основные причины стука в моторе на горячую:

  • Трещины в юбке поршня;
  • Увеличенный зазор между шейками коленчатого вала и коренными вкладышами;
  • Износ штатутных шеек коленчатого вала;
  • Трещина в поршневом пальце.

Если мотор начал стучать в дороге, то в первую очередь нужно долить масло до нормального уровня, так как именно нехватка смазочных материалов часто является причиной повреждения деталей, которые и вызывают шумы.

В дороге очень важно понять, становится ли стук сильнее под нагрузками. Если становится, то с большой долей вероятности повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжение движения с такой проблемой вполне может привести к серьезным проблемам с двигателем и его последующей неисправностью. А перспектива ремонтировать двигатель вряд ли кого-то обрадует.

Стук бензинового двигателя при разгоне

При увеличении скорости в машинах с цепным приводом часто стук появляется именно из-за цепи. В процессе функционирования цепь может значительно растягиваться, и когда повышаются обороты, она бьется о корпус блока. После нормального натяжения цепи стуки, скорее всего, исчезнут. Решается такая проблема двумя простыми путями:

Часто при разгоне может стучать помпа, расположенная рядом с двигателем. Из-за чего может казаться, что проблема именно в моторе. Шумы в помпе возникают из-за повреждений подшипника. Удостовериться в причине стука можно следующим образом: требуется демонтировать водяной насос и покрутить деталь вручную (если при этом в помпе появились стуки, то проблема именно в этой детали). Решается проблема ремонтом или заменой помпы.

Стук в верхней части двигателя может свидетельствовать об износе распределительного вала. Интенсивность стука при этом увеличивается с увеличением оборотов. Для решения проблемы понадобится снять детали и произвести замену вышедшего из строя вала.

Заключение

Причин появления данного неприятного явления может быть масса, начиная от недостаточного количества моторного масла, и заканчивая естественным износом одной из деталей. Также стук может появиться даже из-за того, что используется низкокачественное масло.

Учитывая огромное количество возможных вариантов, самым верным решением будет незамедлительное обращение в СТО. В противном случае незначительная поломка может усугубиться и привести к серьезным проблемам с мотором.

Дизельный двигатель стучит на холодную

Всевозможные шумы при работе автомобильного мотора могут быть нормальным явлением или вызваны износом и поломкой внутренних деталей. Чтобы установить неисправность, нужно отличать, как стучит дизельный двигатель на горячую и холодную. В последнем случае это связано с:

  1. Плохим качеством топлива. Некачественное или грязное горючее может вызвать неправильное сгорание. Проявляется неравномерной работой, повышенной дымностью, затрудненным пуском.
  2. Износом форсунок. Форсунки могут терять свою герметичность и неправильно распылять топливо. Проблеме присуще неровный холостой ход, увеличение расхода дизеля, задымленность.
  3. Износом поршневых колец, цилиндров. Механическая выработка деталей приводит к увеличению зазоров и неравномерному сгоранию топлива. На поломку указывает стук, который усиливается при повышении оборотов, большой расход масла, белый или синий дым из выхлопной трубы.
  4. Низким давлением масла. На холодном ДВС смазка более густая, что может затруднить ее подачу к подшипникам и другим критически важным узлам. Неисправность можно определить по стуку, который исчезает по мере прогрева мотора.
  5. Детонацией на холодную. Проблема обусловлена неправильным углом впрыска топлива или поломкой системы управления ДВС. Неисправности сопутствует исчезающий по мере прогрева стук и неравномерный холостой ход.

Двигатель

Заключение

Если холодный дизельный двигатель начал громко стучать, нужна срочная диагностика в сервисном центре. Дальнейшее управление транспортным средством может закончиться капремонтом. Причем не стоит добираться до СТО собственным ходом, лучше воспользоваться услугами эвакуатора.

Стук прогретого дизельного двигателя

Обычно прогретый дизельный или бензиновый движок сильно стучит из-за износа деталей цилиндропоршневой группы. Также проблемой может быть некачественная смазка или недостаток масла в системе. Среди основных причин и признаков стоит отметить:

  1. Износ подшипников коленчатого вала. Выработка детали приводит к увеличению зазоров. Сопровождается глухим металлическим стуком, который усиливается с ростом оборотов.
  2. Износ поршневой группы. Проблема может появляться из-за выработки поршней или цилиндров, приводит к неравномерному их движению и появлению стуков. Шум усиливается при повышении нагрузки на двигатель.
  3. Проблемы с клапанным механизмом. Износ или неисправность элементов приводит к тому, что клапана начинают работать неправильно. Характерный стук слышен на разных оборотах, может усиливаться с ростом температуры.
  4. Неправильная работа форсунок. Форсунки могут неравномерно распылять топливо или иметь износ, приводящий к детонации. Проблема проявляется неровной работой ДВС, повышенным расходом топлива, черным дымом из выхлопной трубы.

Отдельно стоит отметить проблемы с турбокомпрессором. Обычно причина кроется в износе подшипников турбины или неисправности системы подачи масла. При поломке слышен свистящий или глухой металлический звук, наблюдается снижение мощности.

Как определить источник стука ДВС на дизеле

Определение причин, почему стучит дизельный двигатель в гараже без диагностической аппаратуры затруднено схожестью симптомов с другими поломками. Среди распространенных способов поиска неисправности стоит отметить:

  1. Диагностику форсунок и топливной системы. Проверка работы форсунок на стенде поможет выявить проблемы с распылением топлива.
  2. Измерение давления масла. Изучение показателей смазки в системе поможет определить проблемы с подачей рабочей жидкости.
  3. Компьютерная диагностика. Использование диагностического оборудования для считывания ошибок и параметров работы мотора дает точный результат.

Сила стука может быть едва уловимой, средней и громкой. В первом случае можно продолжать управлять авто хотя посещение сервисного центра не будет лишним. В последних двух ситуациях требуется незамедлительная диагностика. Но в любом случае нужно разбираться, почему произошла поломка и как выявить ее причины.

Zhenya