СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему стучит амортизатор

Движение автомобиля по неровной дороге сопровождается колебанием кузова, для поглощения которого предусмотрено наличие амортизаторов. При условии езды по дорожному покрытию с большим количеством неровностей на амортизаторы действует сильнейшая нагрузка, что приводит к выходу их из строя. В среднем рабочий ресурс амортизаторов составляет около 50 тысяч км пробега, по хорошим дорогам этот показатель может быть выше, но чаще происходит наоборот. В таком случае может возникнуть стук, исходящий от подвески.

Игнорировать такой стук нельзя, так как езда с неисправными амортизаторами и подвеской вызывает снижение устойчивости автомобиля на дороге. При этом уровень коэффициента трения шин с дорожным покрытием снижается, что приводит в результате к повышению тормозного пути, особенно при неблагоприятных погодных условиях и сколькой дороге. Чтобы исключить риск аварийности, важно незамедлительно посетить сервисную мастерскую для определения неисправности и ее устранения.

Стучать может не только амортизатор

В случае возникновения неисправностей стук может быть сигналом выхода из строя элементов тормозной системы, подвески либо рулевого управления. Для уточнения источника стука рекомендуется проверить:

  • Сайлентблоки. Удобнее всего осмотреть их, установив авто на яму. При этом элементы подвески раскачиваются путем механического воздействия, что дает возможность оценить стучат ли сайлентблоки.
  • Верхние опоры стойки амортизатора. Если во время раскачивания авто возникает колебание штока, причина стука кроется в неисправных опорах. Если просунуть руку между витков пружины, можно самостоятельно убедиться в нестабильном положении штока.

Во время диагностики подвески нужно провести тщательный осмотр всех элементов. Если обнаружены следы подтекания рабочей жидкости, значит изношены или повреждены уплотнители. Недостаток жидкости является причиной стука, так как во время движения амортизационный шток, не имея никакого препятствия, ударяется о низ резервуара, что и вызывает характерный шум. Определить наличие следов подтекания в амортизаторах закрытого типа невозможно.

Причины выхода из строя

Амортизатор является достаточно нагруженным узлом в подвеске автотранспортного средства. Причин возникновения неисправности может быть несколько:

  • Применение некачественного масла. Если его вязкость слишком низкая, поршень штока не будет получать достаточного сопротивления во время движения.
  • Механические повреждения на поверхности поршня штока в виде деформации, сколов или изгибов. Деформирование поршня может возникнуть из-за удара или толчка, который может возникнуть вследствие попадания колеса в яму на высокой скорости. В таком случае дополнительно может наблюдаться и недостаток жидкости, что приводит к ударам поршня о дно резервуара.
  • Недостаток жидкости из-за протечек. Это может возникнуть из-за повреждения сальников, что приводит к снижению герметизации и вытеканию жидкости. Сальник повреждается под воздействием коррозии, причиной которой являются влага, пыль и химические вещества, применяемые на дорогах в зимний период.

В случае обнаружения серьезных неисправностей в амортизаторах рекомендуется заменить вышедший из строя узел, так как это является наиболее оптимальным решением с точки зрения экономии времени и денег. Также стоит обратить внимание, что при недостатке масла в систему может попасть воздух, который также вызывает характерные звуки в механизме. Завоздушенность можно легко устранить в автосервисе или самостоятельно при наличии необходимого инструмента. Такая неисправность устраняется быстро и не требует замены амортизаторов.

Стук новых амортизаторов: в чем причина

После установки новых амортизаторов возможно возникновение стука, который появляется в том случае, если новый узел устанавливается на старые втулки. Резина имеет свойство изнашиваться и терять свои эластичные свойства. Заменяя амортизаторы, важно покупать их в комплекте с новыми втулками, так как изношенные не обеспечат нужной фиксации детали, что и станет причиной неприятного звука. Также втулки могут не соответствовать по размеру, поэтому важно не экономить, а покупать качественные запчасти комплектом у надежного производителя.

Новые амортизаторы могут стучать в зимний период, если используется неподходящее по физическим и химическим показателям масло. При низких температурах некоторые виды масел могут замерзать, поэтому требуется внимательно следить за качеством масла и его уровнем. Если автомобиль будет эксплуатироваться при низких температурах, важно предусмотреть это заблаговременно, проверить масло и убедится, что оно всесезонное и рассчитано на морозы.

Zhenya