СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему не работает парктроник: причины, диагностика

Для удобства и обеспечения максимальной безопасности во время парковки в автомобилях применяется специальное электронное устройство – парктроник. Принцип действия парктроника заключается в работе специальных приемно-передающих устройств, которые работают по аналогии с радаром. Конструктивно он может быть выполнен в виде датчиков и приемного устройства, которые соединены между собой проводами или беспроводной связью.

Также вместо точечных датчиков может быть использована металлизированная лента, которая исключает слепые зоны по периметру авто.

Датчики отправляют ультразвуковые сигналы в направлении от кузова автомобиля. Если на пути звуковой волны возникает препятствие, волна возвращается обратно в устройство и парктроник подает водителю звуковой сигнал о преграде на пути автомобиля. Неисправности в работе парктроника усложняют процесс парковки и могут повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций.

Причины неисправной работы парктроника

При возникновении неисправностей в работе парктроника наблюдаются либо постоянное срабатывание датчиков при отсутствии преграды на пути автомобиля, или наоборот отсутствие сигнала при наличии какого-либо препятствия.

Причинами таких неполадок могут быть:

  • нарушение целостности проводов, соединяющих датчики со считывающим устройством;
  • выход из строя одного или нескольких датчиков;
  • повреждение металлизированной ленты, выполняющей функцию датчиков;
  • неисправность в функционировании блока управления, о возникновении которой устройство автоматически информирует водителя специальным сигналом;
  • загрязнение датчиков или ленты, которые из-за скопления грязи и влаги теряют чувствительность и выполняют функции недостаточно точно;
  • механические повреждения датчиков в результате столкновения с препятствием;
  • попадание влаги или пыли внутрь корпуса блока управления, в результате чего возникает короткое замыкание.

Как выполняется диагностика неисправностей

В зависимости от локализации неполадки применяют различные способы диагностики. Для выявления неисправностей отдельно проверяется функционирование датчиков, работоспособность блока управления и чувствительность металлизированной ленты.

При возникновении отклонений в работе парктроника в первую очередь нужно проверить датчики. Первопричиной неполадок в их работе является загрязнение, которое легко устраняется при помощи чистки. Во время очистки нужно удалять грязь не только с поверхности сенсора, но и в местах крепления.

Чтобы проверить чувствительность датчиков, нужно завести двигатель автомобиля на холостых оборотах и поднести палец к сенсору. Исправный датчик будет вибрировать. При отсутствии вибрации следует заменить вышедший из строя датчик или устранить неисправность внутри устройства.

Чтобы определить неисправность датчика из-за попадания влаги, нужно вскрыть корпус и проверить состояние внутренней мембраны. Если есть повреждения, потребуется замена мембраны или всего датчика.

Наличие отклонений в точности работы металлизированной ленты определить просто, так как выходит из строя она только в случае повреждения ее целостности. Глубокие царапины, трещины и другие повреждения легко идентифицировать визуально и устранить, выполнив замену.

Чтобы проверить исправность блока управления парктроника используется визуальный осмотр и диагностика замыкания с помощью омметра. При визуальном осмотре после вскрытия корпуса можно оценить состояние платы и вероятность замыкания отдельных ее элементов. Чаще всего перегорают конденсаторы из-за перегрева, который может быть вызван скоплением грязи и пыли.

Способы устранения неполадок

  • При включенном заднем ходу парктроник не сигнализирует о помехах. Нужно проверить соединение проводов, питание и заземление блока управления.
  • Ошибки при определении расстояния до объекта. Возможной причиной могут быть загрязнения на поверхности датчиков, которые нужно почистить.
  • Ложное срабатывание датчика. Причиной может быть неправильная настройка чувствительности датчиков. Для устроения неполадки нужно повторно выполнить настройку блока управления.
  • Датчики не фиксируют никаких препятствий. Неправильная настройка чувствительности, загрязнение или неправильное расположение датчика. Если он находится в слепой зоне, нужно изменить место крепления датчика к бамперу или увеличить количество точек.

Как предотвратить поломку парктроника

Парктроник играет важную роль в безопасности автомобиля, так как при правильной работе обеспечивает надежную защиту от столкновения с различными объектами во время парковки в условиях ограниченного пространства.

Чтобы исключить вероятность возникновения неполадок в функционировании парктроника рекомендуем соблюдать простые правила:

  • регулярно очищать поверхность датчиков от загрязнений;
  • проверять целостность поверхности металлизированной ленты и ее чистоту;
  • периодически вскрывать корпус блока управления и механическим путем удалять пыль и другие загрязнения, которые могут вызвать замыкание на плате.

При очистке электромагнитной ленты стоит уделять внимание обеим ее сторонам и удалять грязь со всей поверхности. В случае возникновения механических повреждений нужно незамедлительно провести детальную диагностику и устранить неисправность.

Немаловажным условием точного функционирования устройства является правильная его установка, точное распределение датчиков по контрольным точкам бампера, а также оптимальная настройка чувствительности сенсоров. Установку датчиков, подключение и настройку парктроника лучше доверить специалистам сервисного центра. В таком случае будут выбраны наиболее точные места расположения датчиков, а также выбрана оптимальная чувствительность, обеспечивающая максимальную точность работы устройства.

Zhenya