СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему масло попадает в антифриз?

Масло и антифриз — важные вещества для стабильной работы автомобиля. Смазка обеспечивает меньшее трение между деталями мотора, что помогает служить двигателю достаточно долго. Хладагент охлаждает части мотора и создает быстрый теплоотвод. Двигатели обладают системами подачи масла и антифриза, которые позволяют им вовремя оптимизировать работу мотора. Но иногда эти две жидкости смешиваются. Если вовремя не исправить эту проблему, то есть риск испортить двигатель.

Как определить, что масло и антифриз смешались

Если вы чувствуете запах сгоревшего масла или ощущаете, что езда стала не такой удобной, как обычно, то возможно, проблема в том, что у вас смешалась смазка и хладагент. Есть несколько способов проверить это:

  • Когда сливаете хладагент его цвет и консистенция будут правильными, но в конце из бака будет идти смесь антифриза и смазки — более вязкая, темная и маслянистая жидкость.
  • Смазочная жидкость является горючей. Чтобы проверить это свойство, нужно опустить салфетку в хладагент. Если она загорится, то в охлаждающую жидкость попала смазка. Чистый антифриз гореть не будет. В целях безопасности, поджигайте бумагу на расстоянии от автомобиля.
  • Такое смешивание можно определить по масляному фильтру. У него уменьшается пропускная способность, фильтр быстрее выходит из строя. Из-за этого может произойти абразивный износ коленвала и распредвала.

Будьте внимательны, ведь если поздно обнаружить эту ошибку, могут появиться новые более серьезные проблемы.

Причины смешивания

Системы подачи хладагента и масла никак не связаны друг с другом, они являются герметичными. Если же произошло их смешение, то герметичность была нарушена. Есть несколько вариантов почему антифриз смешался со смазкой. Самой частой причиной является поломка прокладки головки блоков цилиндров, которая происходит со временем
из-за износа. Есть еще несколько вариантов:

  • Механические повреждения радиаторного и охладительного устройства.
  • Проблема может возникнуть из-за поломки водяного насоса, износа помпы.
  • Образование трещины в ёмкости для антифриза. Вследствии механического повреждения, на баке с хладагентом может образоваться трещина, через которую в антифриз будет затекать масло.
  • Проблема со шлангом системы охлаждения может привести к смешиванию хладагента с маслом. Такая ситуация возникает из-за дефекта или естественного износа.

Большинство причин связано с обычным износом или же механическим повреждением. Чтобы не допустить проблем нужно проходить регулярное техническое обслуживание, для мониторинга этих опасностей.

Что делать в такой ситуации

Как только вы убедились в том, что у вас смешались масло и антифриз, нужно срочно промыть систему охлаждения. Промывание системы производится в несколько шагов:

  • Нужно слить смесь хладагента и смазки в какую-либо емкость, после чего утилизировать вышедшую жидкость.
  • Далее надо снять масляный охладитель, прочистить устройство. Избавляйтесь от изношенных прокладок и уплотнительных компонентов. На их место нужно установить новые.
  • Затем, демонтировать бачок для антифриза и произвести его очистку, удалить все загрязнения внутри. Процесс очистки нужно выполнить несколько раз. Если у резервуара есть трещины, его стоит заменить.
  • Бак для хладагента устанавливается на свое место, и в него заливается дистиллированная вода.
  • Нужно завести мотор, чтобы он нагревал всю систему. Для большей эффективности можно включить магнитолу, оптику и другие потребители энергии.
  • Когда включится вентилятор радиаторного устройства, нужно будет обесточить все приборы и запустить печку, чтобы мотор быстрее остыл.
  • Когда двигатель остынет, необходимо слить дистиллят. Если вода грязная, нужно повторить процедуру. Цикл повторяется до тех пор, пока дистиллированная вода не станет чистой.
  • Теперь в резервуар нужно залить новый антифриз.

После всего проделанного, отправляйтесь на станцию технического обслуживания для проведения диагностики: возможно, вам придется менять шланги системы охлаждения или водяной насос.

Последствия

Если вовремя не решить эту проблему, то можно рисковать быстрым выходом из строя всех подшипниковых деталей.
Если у вас дизельный автомобиль, есть вероятность заклинивания мотора, это происходит из-за того что на внутренних стенках двигателя образуется ржавчина. Ремонт в такой ситуации будет длительным и дорогостоящим.
При смешивании этих веществ внутри силового агрегата появляется коррозия, диагностировать такую проблему без разбора двигателя невозможно.

Итог

Нельзя допускать смешивания масла и антифриза, так как полученное вещество может привести к заклиниванию мотора, что “убьет” ваш автомобиль. Относитесь серьезно к данной ситуации, не откладывайте техосмотр на потом.

Zhenya