СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Почему бьет руль на скорости или при торможении?

Бьет руль на скорости

Момент, когда во время поездки в автомобиле бьет руль – сам по себе очень неприятен и даже опасен, особенно для тех, кто недавно только сел за руль. Возникает подобный казус при экстремальной езде или торможении. Большинство водителей в тот же час принимают решение обратиться к специалистам в автосалоны или СТО, где те, в свою очередь, чтобы больше заработать, начинают придумывать несуществующие проблемы, забирая ваше время и нервы. Давайте, во избежание подобных мошенничеств, попытаемся сами узнать причину, из-за которой возникает биение руля.

Основные причины вибрации руля

Система рулевого механизма сама по себе очень сложна, так как все в ней взаимосвязано. Если же у вас возникла проблема из этого комплекса, советуем провести полную диагностику автомобиля: особенно уделить внимание системе управления и подвеске.

При проблемах с рулевым механизмом вы можете отметить вибрации руля при езде по кочках. Тогда вам следует обратить внимание на:
крестовину рулевого вала (проблему ее изнашивания можно решить обычным ремонтом или заменой);
положения автомобиля в различных местах частого ремонта машин (если авто долго находилось в состоянии «подвешенности», подвеска может растянуться. Она вернется в исходное положение через несколько часов, максимум – сутки);
угол колес, чтобы он был выстроен соответственно к направлению перемещения всего транспортного средства.

Вибрация руля

Если вы услышали стук, исходящий из рулевой колонки, то, исправив эту проблему, уйдет и биение самого руля.

И так, давайте рассмотрим случай, когда руль бьет при торможении:
➡ разбалансированные колеса;
➡ подшипник, разбитый в ходовой части автомобиля;
➡ изнашивание тормозных колодок.

Как вы и сами понимаете, большую часть этих проблем можно решить даже в собственном гараже при наличии элементарного оборудования (новые колодки, домкрат и т. д.) Для сбалансирования колес вы можете обратиться в любой шиномонтаж, это займет до 30 минут, а вот проблема с подшипниками так просто не решается. Здесь нужно очень ответственно и внимательно подойти к выбору новых запчастей, особенно, если они фабричные и деталей подобного качества в обычном автомагазине не найти.

Если же вы заметили, что вибрация руля начинается на большой скорости, то скорее всего причину нужно искать в деформированных тормозных дисках. Эта проблема также легко решается, если своевременно заменить старые диски на импортные.

Проблема биения руля на скорости от 90 км/час может скрываться:
➡ в искривлении диска колеса, в случае повреждения покрышки;
➡ в возникновении комков грязи (льда в холодное время года) на колесах (нарушение очей приводит в вибрации руля);
➡ в изношенных деталях (сайлентблока, амортизатора, колпачка ступицы);
➡ при разных давлениях внутри колес;
➡ при проблемах с подвесками (в основном с передней).

Если же вы видите, что руль сильнее всего бьет на средних скоростях, проблема может крыться:
➡ в потертой, старой изношенной резине (в случае критического состояния лучше приобрести новую резину);
➡ во внутреннем износе покрышки (в данном случае можно самостоятельно убрать остатки стертой резины с внутренней стороны покрышки);
➡ в сильных повреждениях дисков;
➡ при плохой балансировке.

Эксперты настоятельно рекомендуют проверить угол поворота передних колес и один из самых важных параметров при настраивании автомобилей – угол кастера (радиус поворота автомобиля), ведь если эти моменты упущены, срок работы деталей и автомобиля в целом, может выйти значительно раньше. При наименьшем искривлении колес возникают колебания. Вопрос только в том, на какой стадии вы обнаружили проблему.

В любом случае, при малейшем намеке на биение руля при движении, нужно решать этот вопрос немедля. Конечно, чтобы провести полноценную диагностику вы можете отправить свое транспортное средство на станцию технического обслуживания и только после этого принимать конкретные решения. Скорее всего, самостоятельно очень сложно сказать наверняка: «В чем же именно причина поломки?» Именно поэтому комплексная проверка не помешает. Для того, чтобы осмотр занял меньше времени, вы можете собрать информацию о возможной причине биения руля и поделиться этим со специалистами.

Nikita