Температура двигателя требует особого внимания водителя, поскольку перегрев двигателя может привести к длительному и дорогостоящему ремонту. В случае, если из-под капота валит серый пар, не рекомендуется устранять проблему «на ходу». Эксплуатацию автомобиля нужно прекратить и обратиться в сервисный центр, оснащенный профессиональным диагностическим и ремонтным оборудованием.
Если отреагировать сразу, при первых признаках, ремонт обойдется недорого и не займет много времени. Если долго игнорировать – вы столкнетесь с преждевременным и повышенным износом поршневой группы и возможным заклиниванием двигателя на ходу.
Перегрев двигателя: в чем причина
Опытные водители, не раз сталкивавшиеся с перегревом двигателя, знают, что причиной перегрева являются неполадки в системе охлаждения. Чаще всего, проблема возникает в жаркое время года, когда температура окружающей среды очень высокая.
Эксперты акцентируют внимание автовладельцев на том, что, перегрев двигателя связан с невнимательностью человека управляющего транспортным средством. Пониженный уровень охлаждающей жидкости – основная проблема, по которой двигатель закипает. Основной причиной такого положения вещей являются: поврежденный расширительный бачок, радиатор, соединительные шланги, сальник водяного насоса. Перегрев двигателя может возникнуть не только из-за низкого уровня, но и качества охлаждающей жидкости.
Таким образом, в качестве промежуточного вывода, стоит отметить: не допустить проблему можно, если регулярно производить технический осмотр автомобиля и следить за состоянием системы охлаждения.
Еще одна частая причина перегрева двигателя – забитый радиатор. Мошка, тополиный пух, пыль и другие компоненты окружающей среды, могут забить соты радиатора и привести к снижению эффективности системы охлаждения. Избавиться от этого в условиях гаража практически невозможно, поскольку для устранения причины требуется специальное оборудование.
Система охлаждения автомобиля – сложное, многокомпонентное устройство, с высоким коэффициентом ремонтопригодности.
Выйти из строя она может по многим причинам:
- Поломка водяного насоса.
- Ослабленный ремень привода насоса.
- Неисправный вентилятор.
- Забитый радиатор.
- Неисправный термостат, заблокированный в закрытом положении.
Длительное использование в качестве охлаждающей жидкости обыкновенной воды, также является частой причиной перегрева двигателя.
Еще одной причиной, возникающей довольно редко, является попадание охлаждающей жидкости в систему смазки. Это происходит в результате повреждения прокладки головки блока цилиндров. Если вы заметили понижение уровня охлаждающей жидкости и, в тоже время, рост уровня масла в двигателе, то стоит незамедлительно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку скорее всего, прогорела прокладка. Если сразу обратиться на специализированную станцию технического обслуживания, мастера быстро произведут замену прокладки ГБЦ, промоют систему охлаждения, заправят соответствующей охлаждающей жидкостью и пожелают счастливой дороги.
Перегрев двигателя: что делать
Прежде всего, необходимо усвоить, что продолжать использование транспортного средства, из-под капота которого валит пар, не просто нежелательно, а и очень опасно. Идеальный вариант – вызов мастеров СТО на место происшествия. Однако, такая мера часто бывает невозможной, и водитель самостоятельно решает проблему, используя подручные средства. В любом случае, даже если удалось справиться с проблемой, необходимо сразу же отправиться на диагностику мотора, чтобы убедиться в эффективности принятых мер.
Пошаговая инструкция по устранению перегрева, носит исключительно рекомендательный характер:
Остановите автомобиль, обязательно заглушите двигатель, поставьте на ручник.
Откройте капот. Приступать к ремонту двигателя можно будет через 10-15 минут, после того, как блок двигателя остынет, пар перестанет идти, и вы сможете беспрепятственно заняться поисками неисправности.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Бачок следует открывать очень осторожно, поскольку он еще длительное время остается горячим. Используйте для этого тряпку или специальные силиконовые перчатки, для защиты рук от ожогов.
В случае, если уровень жидкости понижен или недостаточен, долейте ее в бачок. Лучше всего доливать жидкость той марки, которая уже залита. Но, в случае, если у вас нет такой возможности, можно прибегнуть к крайним мерам – залить в бачок обычную воду. Не рекомендуется заливать воду из колодца или скважины.
Внимание! Доливать охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель полностью остынет! Если вы долили в бачок обычную воду в дорожных условиях, требуется при первой же возможности обратиться в сервис для полной замены жидкости.
После того, как уровень жидкости восстановлен, проверьте натяжение ремня, приводящие в движение помпу.
Теперь необходимо завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах. Температура должна снизиться, и вы сможете безопасно добраться до станции технического обслуживания. Если несмотря на все ваши усилия, температура двигателя продолжает расти, следует вызвать эвакуатор или очень осторожно на низкой скорости попытаться добраться до ближайшего сервиса.
Бережное и внимательное отношение к системе охлаждения – залог комфортного и безопасного вождения!