СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Обязательно ли менять пружины при каждой смене амортизаторов автомобиля

Во время езды по неровному дорожному покрытию значительно повышается нагрузка на подвеску автомобиля, поэтому из-за некачественных дорог существенно увеличивается скорость износа деталей авто и их повреждение во время движения. Для смягчения ударов, возникающих во время езды по неровной дороге, в ходовой части машины предусмотрено наличие пружин и демпферов, которые обеспечивают смягчение удара и защищают детали авто от повреждений.

Степень износа амортизаторов и пружин может отличаться, поэтому возникает вопрос о том с какой периодичностью менять эти детали и нужна ли обязательная их замена комплектом.

Безопасность автомобиля во время движения является ключевым требованием, поэтому степень управляемости машины и ее маневренность очень важна. Изношенные демпферы и потерявшие упругость пружины снижают качество управляемости авто. Это приводит к тому, что кузов раскачивается во время преодоления неровностей, а гашение колебательных движений ослабляется.

Конструкция демпфера сложнее, поэтому вероятность его поломки и скорость износа выше, чем у более простой по конструкции пружины. Поэтому нельзя стопроцентно утверждать о необходимости парной замены пружин и амортизаторов.

Функциональное назначение пружин и амортизаторов

Конструкционно функционирование пружин без амортизационных стоек невозможно, поэтому обе детали дополняют друг друга, и поломка одной из них влияет на работоспособность другой. Именно поэтому часто автовладельцы сомневаются стоит ли менять эти две детали комплектом.

Работая в тандеме, стойка и пружина принимают на себя весь вес автомобиля в момент преодоления какого-либо препятствия в виде неровностей. Это дает возможность снять нагрузку с подвески и защитить ее от повреждения, особенно во время попадания автомобиля в глубокие ямы при движении по бездорожью.

Пружина выполняется из высокопрочного материала, имеющего достаточную упругость для смягчения толчков кузова машины во время езды. Эта деталь имеет спиралевидную форму с несколькими витками. При движении по ямам она сжимается или распрямляется, обеспечивая возврат колеса в стабильное положение. Когда колесо ударяется о поверхность дороги, давлением вес кузова направляется вниз.

Чтобы смягчить это давление и обезопасить движущие узлы работают амортизаторы с пружинами. В этом тандеме амортизаторная стойка помогает быстро стабилизировать колебание пружины во время амплитудного раскачивания кузова.

Причины износа пружин

Если пружина изношена, управляемость, тормозные функции и сила сцепления авто с дорогой значительно ухудшаются. Слишком мягкая пружина выполняет свои функции не в полной мере, поэтому сразу же увеличивается нагрузка на амортизационную стойку. Демпфер в таких условиях долго работать не сможет, так как его прочность не рассчитана на такого рода нагрузки. В таком случае управляемость снижается, поэтому возрастает риск ДТП.

Потеря упругости пружины может возникать в результате:

  • естественного износа металла;
  • механическое повреждение;
  • агрессивная езда по бездорожью;
  • коррозия из-за повышенной влажности;
  • повышенная нагрузка в результате регулярного перегруза авто.

Когда нужно осуществлять замену

Чтобы обеспечить идеальное функционирование пары амортизатор-пружина, важно своевременно выявлять неисправность и проводить замену амортизаторов. В автосервисе рекомендуют менять их комплектом, чтобы стопроцентно исключить риски непредвиденной поломки одного из элементов. Неисправность одного из компонентов делает невозможной работу другого, поэтому очень часто проводится парная замена, хотя это не является обязательным условием.

Если оставить старую пружину, возрастает риск непредвиденного ее выхода из строя, так как визуально оценить степень износа достаточно сложно. Если продолжить эксплуатацию автомобиля с изношенной пружиной, новый демпфер может быстро прийти в негодность и потребуется повторный ремонт, а это лишние затраты времени и финансовых средств. Обязательная парная замена двух элементов должна осуществляться в случае, когда:

  • обнаружено повреждение одного из витков пружины, как правило, в верхней или нижней ее части;
  • есть серьезное коррозийное повреждение металла;
  • заметно уменьшилось расстояние между дорожным покрытием и колесной аркой (машина проседает);
  • визуально фиксируется разница высоты передней и задней части кузова.

Если этих признаков не обнаружено, можно менять пружину реже, пропуская одну замену демпфера. Чтобы исключить дисбаланс подвески, нужно помнить, что замена пружин и амортизаторов должна проводиться парно по каждой оси, чтобы избежать дисбаланса подвески, которая ухудшает управляемость машины.

Zhenya