СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Нулевое ТО: нужно ли проходить, когда проводится, плюсы и минусы

Важность и необходимость регулярных технических осмотров для автомобиля неоспорима. Вопрос нулевого технического осмотра актуален и постоянно ведутся дискуссии специалистов о том насколько важен такого рода осмотр и нужен ли он автомобилю.

Нулевой техосмотр представляет собой проверку нового автомобиля независимо от имеющегося регламента, который устанавливает производитель. Как правило, такой осмотр может быть выполнен по прохождению автомобилем половины рекомендованного производителем пробега.

Нужно ли проходить

Рекомендация по прохождению ТО-0 связана с особенностью обкатки нового двигателя, в процессе которой из-за притирки деталей возможно повышенное образование металлической стружки в масле. В ходе ТО осуществляется замена масла, чтобы исключить негативное воздействие следов обкатки на рабочих узлах и механизмах нового автомобиля.

Потребность в прохождении ТО-0 прописывается в сервисной книжке. Если рекомендация производителя есть, тогда ТО должно быть пройдено в обязательном порядке, иначе автомобиль будет снят с гарантийного обслуживания. Если производитель такой рекомендации не давал, тогда решать автовладельцу самостоятельно нужен ли такой осмотр или можно его пропустить.

Учитывая особенности современных двигателей, обкатка их осуществляется с выработкой меньшего количества стружки, поэтому нулевое ТО можно пройти спустя 5-7 тысяч км пробега. В таком случае замена масла и фильтров будет полезна автомобилю, хотя противники раннего техосмотра считают его лишним, так как качество деталей и расходных материалов в современных авто достаточно высокая, поэтому можно смело придерживаться рекомендаций производителя.

Тут только нужно учитывать, что качество дорог и условия эксплуатации автотранспортного средства в вашем регионе могут значительно отличаться от базовых европейских, которые берет за основу завод производитель, устанавливая те или иные рекомендации.

Что входит в ТО-0

Во время нулевого технического осмотра в дилерском сервисном центре автомеханик выполняет:

  • проверку уровня масла в АКПП, чтобы исключить вероятность протечек, так как стабильный уровень масла является залогом надежной эксплуатации автоматической коробки передач;
  • замену масла в двигателе;
  • замену масляного фильтра (некоторые автовладельцы проводят замену также и салонного фильтра);
  • проверку электрики автотранспортного средства;
  • компьютерную диагностику авто с целью выявления и корректировки любых отклонений в работе механизмов и узлов;
  • проверку уровня тормозной и охлаждающей жидкости;
  • осматривает подвеску с целью исключения повреждений.

Также проверяется развал схождение колес, чтобы проконтролировать выставленный угол и обеспечить равномерный износ резины и отличное сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Для такого рода осмотра автомобиль нужно загонять на специальный стенд. Если мастер проводит только визуальный осмотр степени износа резинового покрытия колес, техосмотром это назвать нельзя.

Преимущества и недостатки

Любой дополнительный осмотр автомобиля никак не принесет вреда, а напротив может помочь выявить наличие производственного брака и своевременно устранить мелкие неисправности, которые в дальнейшем могут привести к серьезным поломкам, которые потребуют значительных финансовых затрат на ремонт.

Эксперты сходятся во мнении, что нулевой технический осмотр не стоит игнорировать в том случае, если затраты на его проведение для автомобилиста не являются серьезной финансовой нагрузкой. С целью экономии владелец авто может отказаться от такого осмотра, если в сервисной книге нет строгих рекомендаций производителя по его прохождению.

Дополнительный технический осмотр автомобиля имеет такие преимущества:

  • Своевременно выполнить замену масла, которое во время обкатки авто быстрее приходит в негодность и может стать причиной затрудненного движения авто и работы двигателя. Чем раньше заменено масло, в которое попала металлическая стружка от обкатки деталей двигателя, тем лучше для авто.
  • Проверка правильности сход-развала дает возможность избежать неравномерного износа шин во время движения авто по трассе, а это в свою очередь снижает лишние затраты на преждевременную замену резины.
  • Любой заводской брак может быть определен на ранней стадии. Это позволяет устранить неисправность и исключить риск серьезной поломки, а также избежать возникновения аварийных ситуаций на дороге из-за неисправных механизмов и узлов.
  • Проверка жидкостей дает возможность выявить протечки и устранить их, не допуская серьезных поломок рабочих узлов.
  • Проверка электроники дает возможность устранить неполадки в основных системах электропитания авто.

Из недостатков дополнительного осмотра отметим такие:

  • лишние затраты на оплату расходных материалов и прохождение ТО;
  • время, которое требуется выделить для посещения автосервисной мастерской.

Также в случае ограниченного бюджета или отсутствия времени на прохождение полной проверки автотранспортного средства, можно остановиться только на замене масла и фильтров. В таком случае даже без полного профессионального осмотра производительность двигателя авто улучшится за счет чистого качественного масла.

Zhenya