СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Неравномерный износ тормозных колодок

Тормозные колодки являются очень важным узлом тормозной системы, а также расходным компонентом машины, который необходимо регулярно менять. Если не менять деталь своевременно, то не получится поддерживать тормозную систему транспортного средства в нормальном рабочем состоянии. А это грозит довольно неприятными последствиями и риском попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Изнашиваются колодки по вполне естественным причинам, и это абсолютно нормальное явление. Чаще всего происходит одновременный износ колодок на одной оси. Однако нередко встречается проблема неравномерного износа.

Обнаружить эту проблему можно без труда самостоятельно. Неравномерный износ опасен тем, что при торможении правые и левые колеса начнут тормозить с разным усилием и в разное время, а это опасно неконтролируемым заносом автомобиля.

Неравномерный износ на колесе

Нередко встречаются ситуации неравномерного износа внутренней и внешней ТК дисковых тормозов. Это происходит из-за:

  • Повреждение уплотнителя, из-за которого колодка после торможения не может вернуться в прежнее положение;
  • Из-за поврежденного резинового уплотнителя поршень двигается с отклонениями от проектного хода;
  • Происходит залипание ТК из-за того, что на суппорте появляется ржавчина.

Разный износ – это лишь следствие другой проблемы с автомобилем. Поэтому важно определить и устранить причину сразу, как она возникла проблема.

Порванные пыльники

От целостности пыльников зависит, какое количество, мусора, грязи и песка попадает на детали тормозной системы машины. Если этот важный элемент порвался и перестал справляться со своей функцией, то механические детали повреждаются, что может привести к серьезной поломке авто.

А неравномерный износ ТК является одним из первых признаков изношенных пыльников. Чтобы предотвратить неприятность, рекомендуется проверять состояние пыльников и при необходимости производить их своевременную замену. Это убережет от многих проблем.

Износ поршня суппорта

Любой автомобилист знает, что тормозную жидкость нужно периодически менять, чтобы избежать ее разбавления влагой. Из-за большого количества влаги поршень ржавеет, что не лучшим образом сказывается на его функционировании. Несмотря на это, далеко не все автовладельцы вовремя вспоминают о необходимости заменить тормозную жидкость. Или просто игнорируют эту необходимость, пытаясь сэкономить лишнюю копейку. Вследствие этого поршень ржавеет и изнашивается.

При проблемах с поршнем при нажатии педали тормоза поршень сжимает ТК, а при отпускании педали он должен вернуться в прежнее положение. Но, если он изношен или на нем много ржавчины, то он не встанет в нужное положение, а останется прижат к колодке. Один поршень может быть изношен сильнее, чем второй, в связи с этим заедать они будут по-разному.

Это и приведет к тому, что одна колодка износится быстрее другой. Это одна из самых распространенных причинных неравномерного износа ТК. Поэтому при возникновении проблемы состояние поршней нужно проверить в первую очередь.

Выявить проблему с поршнем можно в самом начале. Ее легко определить по сильному свисту и скрипу, когда машина разгоняется или тормозит. Поэтому очень важно «прислушиваться» к своему автомобилю и не игнорировать посторонние шумы.

Клин суппорта

Заклинить суппорт может по одной из нескольких причин:

  • На направляющих высохла смазка (это частое явление, если автомобиль долго простаивает);
  • Низкое качество самой детали;
  • Попадание на суппорт воды.

Клин суппорта плохо влияет на функционирование всей тормозной системы.

Направляющие

«Пальцы» или направляющие – это важная деталь тормозной системы, так как по ним двигается суппорт. Если направляющие начинают заклинивать, то фрикционная часть с одной стороны может сжимать сильнее, чем с другой. Из-за этого и возникает ситуация, когда ТК изнашиваются с разной скоростью.

Проблемы с направляющими могут возникать по самым разным, в том числе и незначительным причинам:

  • механическое повреждение;
  • царапины;
  • ржавчина;
  • попадание грязи;
  • сколы на детали.

Очень часто проблемы с направляющими появляются из-за того, что перед установкой их не смазывают специальной смазкой или используют для этого смазку для колодок. Это достаточно грубая ошибка, ведь для «пальцев» есть смазка, обладающая всеми нужными свойствами.

Что делать если появился неравномерный износ ТК?

Учитывая все вышесказанное, причин неравномерного износа тормозных колодок существует немало. И если нет возможности своими силами определить и устранить причину, то лучше обратиться за помощью в СТО. Игнорировать проблемы ни в коем случае нельзя. Затягивание с диагностикой может привести к тому, что ситуация усугубится и придется тратить большие деньги на ремонт тормозной системы.

Zhenya