Световые индикаторы играют важнейшую роль в обеспечении безопасности управления транспортным средством. Головные фары, габаритные огни, сигналы торможения помогают участникам дорожного движения различать контуры машины в любое время суток и заранее определять маневры водителя.
Любую обнаруженную неисправность в работе световых устройств рекомендуется сразу же устранять – самостоятельно или в ближайшем сервисном пункте. Например, нельзя откладывать ремонт вышедших из строя тормозных сигналов, дабы не создавать потенциально опасную ситуацию на дороге.
Проблемы с индикаторами торможения могут быть вызваны несколькими распространенными факторами, исправить которые под силу любому водителю:
- перегорание или окисление предохранителя, вызванные большой
- нагрузкой в работе бортовой электросети;
- неисправность ламп (дефект или перегорание);
- проблема с концевым выключателем стоп-сигналов;
- обрыв или окисление проводов в местах разъема (гнездах);
- повреждение (износ) электропроводки.
Как правило, такие неприятности могут произойти на авто с большим пробегом. Однако есть исключения. В современных машинах, “напичканных” электроникой, изношенный или поврежденным провод способен вызвать отключение тормозных сигналов. В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Проверка и замена ламп и мест разъема
Поиск проблемы оптимально начинать с оценки состояния ламп, установленных в тормозных сигналах. Обнаружить их можно разными способами,с учетом модели авто. Во многих случаях потребуется демонтировать задние фары через багажник.
Чаще всего тормозные сигналы не работают из-за перегоревшей лампы. Проверить гипотезу можно, заменив световой прибор новым. Если новых ламп подходящего размера под рукой не оказалось, имеет смысл воспользоваться рабочими источниками света с габаритных индикаторов или других световых элементов автомобиля.
На некоторых моделях авто отключение одного стоп-сигнала вызывает параллельную блокировку второго. Стоит проверить на функциональность оба индикатора, чтобы исключить ненужную замену полностью исправной лампы.
Если все необходимые манипуляции проведены, а искомый результат не достигнут, следует внимательно осмотреть гнездо светового прибора на наличие следов окисления и разрывов в электропроводке. Для этого контакты отсоединяют от сети и зачищают их мелкозернистой наждачной бумагой.
Иногда одновременно с обрывом контактов выходят из строя лампы тормозных сигналов, поэтому после ремонта проводки стоит проверить функциональность разъемов, подключив к ним новые световые приборы.
Проблемы с предохранителем
Еще одна распространенная причина отключения тормозных сигналов – поломка предохранителя. Устройство, отвечающее за цепь стоп-сигналов может перегореть в результате короткого замыкания, вызванного перегрузкой в работе бортовой цепи или выйти из строя вследствие окисления проводов.
Проверить защиту можно визуально, с помощью мультиметра (контрольки) или клаксона. Во многих машинах сигналы торможения и клаксон подключены к одному предохранителю, расположенному в общем блоке предохранителей. Оценить его состояние не сложно – достаточно завести мотор и нажать на клаксон.
Раздавшийся сигнал станет свидетельством исправной работы предохранителя. Отсутствие звука является прямым доказательством проблемы – в этом случае предохранитель подлежит замене.
Тем не менее, такая методика применима не ко всем моделям автотранспорта. В некоторых их них тормозные сигналы и клаксон защищены разными предохранителями, и при отключении одной цепи, вторая продолжает исправно функционировать.
Неисправность концевого выключателя
Световые индикаторы торможения соединяются с педалью тормоза электрическими проводами. Нажатие на педаль активирует специальный механизм – так называемую “лягушку” или концевик, который включает и выключает тормозные сигналы.
Чаще всего проблемы с концевым выключателем возникают в результате окисления или обрыва проводов, отложении гари и коррозии. Для устранения неисправностей достаточно провести зачистку, а при необходимости – замену концевика.
С этой целью устройство необходимо демонтировать в следующей последовательности:
- снять педали управления;
- отсоединить концевик, повернув его на 90 градусов против часовой стрелки;
- прочистить контакты спиртовой жидкостью и смазать их электропроводным составом;
- собрать концевик и протестировать его на функциональность.
Аналогично решается проблема непрерывно горящих стоп-сигналов. В большинстве случаев причина неисправности кроется в некорректной работе концевого выключателя.