СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Не горят стоп-сигналы: причины неисправности и способы ее устранения

Световые индикаторы играют важнейшую роль в обеспечении безопасности управления транспортным средством. Головные фары, габаритные огни, сигналы торможения помогают участникам дорожного движения различать контуры машины в любое время суток и заранее определять маневры водителя.

Любую обнаруженную неисправность в работе световых устройств рекомендуется сразу же устранять – самостоятельно или в ближайшем сервисном пункте. Например, нельзя откладывать ремонт вышедших из строя тормозных сигналов, дабы не создавать потенциально опасную ситуацию на дороге.

Проблемы с индикаторами торможения могут быть вызваны несколькими распространенными факторами, исправить которые под силу любому водителю:

  • перегорание или окисление предохранителя, вызванные большой
  • нагрузкой в работе бортовой электросети;
  • неисправность ламп (дефект или перегорание);
  • проблема с концевым выключателем стоп-сигналов;
  • обрыв или окисление проводов в местах разъема (гнездах);
  • повреждение (износ) электропроводки.

Как правило, такие неприятности могут произойти на авто с большим пробегом. Однако есть исключения. В современных машинах, “напичканных” электроникой, изношенный или поврежденным провод способен вызвать отключение тормозных сигналов. В этом случае стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Проверка и замена ламп и мест разъема

Поиск проблемы оптимально начинать с оценки состояния ламп, установленных в тормозных сигналах. Обнаружить их можно разными способами,с учетом модели авто. Во многих случаях потребуется демонтировать задние фары через багажник.

Чаще всего тормозные сигналы не работают из-за перегоревшей лампы. Проверить гипотезу можно, заменив световой прибор новым. Если новых ламп подходящего размера под рукой не оказалось, имеет смысл воспользоваться рабочими источниками света с габаритных индикаторов или других световых элементов автомобиля.

На некоторых моделях авто отключение одного стоп-сигнала вызывает параллельную блокировку второго. Стоит проверить на функциональность оба индикатора, чтобы исключить ненужную замену полностью исправной лампы.

Если все необходимые манипуляции проведены, а искомый результат не достигнут, следует внимательно осмотреть гнездо светового прибора на наличие следов окисления и разрывов в электропроводке. Для этого контакты отсоединяют от сети и зачищают их мелкозернистой наждачной бумагой.

Иногда одновременно с обрывом контактов выходят из строя лампы тормозных сигналов, поэтому после ремонта проводки стоит проверить функциональность разъемов, подключив к ним новые световые приборы.

Проблемы с предохранителем

Еще одна распространенная причина отключения тормозных сигналов – поломка предохранителя. Устройство, отвечающее за цепь стоп-сигналов может перегореть в результате короткого замыкания, вызванного перегрузкой в работе бортовой цепи или выйти из строя вследствие окисления проводов.

Проверить защиту можно визуально, с помощью мультиметра (контрольки) или клаксона. Во многих машинах сигналы торможения и клаксон подключены к одному предохранителю, расположенному в общем блоке предохранителей. Оценить его состояние не сложно – достаточно завести мотор и нажать на клаксон.

Раздавшийся сигнал станет свидетельством исправной работы предохранителя. Отсутствие звука является прямым доказательством проблемы – в этом случае предохранитель подлежит замене.

Тем не менее, такая методика применима не ко всем моделям автотранспорта. В некоторых их них тормозные сигналы и клаксон защищены разными предохранителями, и при отключении одной цепи, вторая продолжает исправно функционировать.

Неисправность концевого выключателя

Световые индикаторы торможения соединяются с педалью тормоза электрическими проводами. Нажатие на педаль активирует специальный механизм – так называемую “лягушку” или концевик, который включает и выключает тормозные сигналы.

Чаще всего проблемы с концевым выключателем возникают в результате окисления или обрыва проводов, отложении гари и коррозии. Для устранения неисправностей достаточно провести зачистку, а при необходимости – замену концевика.

С этой целью устройство необходимо демонтировать в следующей последовательности:

  • снять педали управления;
  • отсоединить концевик, повернув его на 90 градусов против часовой стрелки;
  • прочистить контакты спиртовой жидкостью и смазать их электропроводным составом;
  • собрать концевик и протестировать его на функциональность.

Аналогично решается проблема непрерывно горящих стоп-сигналов. В большинстве случаев причина неисправности кроется в некорректной работе концевого выключателя.

Zhenya