СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Можно ли установить метан на дизельный двигатель

mozhno-li-ustanovit-metan-na-dizelnyj-dvigatel

Стоит ли установить метан на дизельный двигатель – актуальный вопрос для владельцев авто, работающих на дизтопливе, учитывая стоимость жидкого горючего. Переоборудование машины позволяет экономить бюджет на ежедневной заправке. Причем возможен полный или частичный переход на газ. В первом случае газовоздушная смесь воспламеняется за счет дополнительной системы искрообразования, во втором – благодаря сжатию дизеля под давлением.

Полное переоборудование автомобиля

Чтобы перевести автомобиль полностью на газ, потребуется серьезная модернизация силовой установки. Это обусловлено разницей температуры самовоспламенения газа в 700°С и дизельного топлива 380°С из-за чего при стандартном сжатии метан не воспламеняется. Следовательно, требуется дооснащение мотора системой искрообразования как в бензиновом ДВС. Чтобы переоборудовать авто на другой вид горючего, необходимо:

  • поменять поршневую, чтобы снизить степень сжатия;
  • установить свечи, для чего доработать головку цилиндров;
  • выполнить установку необходимых для контроля работы ДВС датчиков;
  • установить механическую или электронную дроссельную заслонку;
  • выполнить монтаж заслонки контроля турбины и управления наддувом;
  • провести доукомплектацию мотора газовыми форсунками и редуктором.

Автолюбитель, решившийся на такие кардинальные изменения автомобиля, должен понимать, что вернуть мотор на дизельное топливо без полной замены силовой установки в дальнейшем не получится. Поэтому многие автовладельцы прибегают к более доступному способу, подразумевающему комбинированный режим питания ДВС.

Система двухтопливного питания

Такой вариант подразумевает использование жидкого горючего, которое частично замещается метаном. Для поджига газа применяется дизтопливо как в стандартном двигателе, которое самовоспламеняется под давлением. Принцип работы системы двухтопливного питания Dual Fuel подразумевает:

  • предварительный запуск силовой установки на дизтопливе;
  • автоматическую активацию газовой системы;
  • самовоспламенение дизеля под давлением в момент подачи метана;
  • воспламенение газа за счет горящего горючего;
  • отвод сгоревшей смеси через открытый клапан;
  • повторение замкнутого цикла.

Переделка двигателя для использования двух видов горючего возможна в соответствии с конкретным типом газа. Используются установки под метан или пропан-бутан. Первый вариант переоборудования дорогой, но экономически оправданный. В дизельных ДВС, работающих на пропане средний объем замещения 30%, максимальный 50%. У метановой системы показатели увеличиваются до 80 процентов. Многое будет зависеть от ряда нюансов:

  • характеристик системы подачи топлива;
  • конструкции запланированного к установке ГБО;
  • вида газообразного горючего: метан или пропан;
  • режимов эксплуатации транспортного средства.

В остальном газодизельная установка очень похожа по характеристикам на оборудование четвертого поколения для бензиновых силовых агрегатов. Это является основным преимуществом комбинированной системы питания двигателя.

Эксплуатационные особенности автомобилей на газодизеле

Установка ГБО на дизельный двигатель не так популярна, как на бензиновый. Это обусловлено конструктивными особенностями силовых установок, работающих на разных видах горючего, в частности принципом поджига топливной смеси. В моторах на бензине используются свечи для образования искры, а в ДВС на дизеле сжатие под высоким давлением. Это обусловлено следующими причинами:

  • метан воспламеняется при температуре 700, а дизель 385°C;
  • для поджига бензина используются свечи, а дизтоплива давление;
  • показатели детонации ДТ 60 единиц, а метана 120.

Переделка транспорта на бензине намного проще благодаря внесению минимальных изменений в силовой агрегат за счет использования штатной системы искрообразования. В дизельных моторах самовоспламенение происходит под давлением, а для поджига газа такой вариант не подходит по техническим причинам.
mozhno-li-ustanovit-metan-na-dizelnyj-dvigatel

Преимущества установки ГБО на дизельный двигатель

Газодизелем можно оснастить грузовик, автобус, обычный автомобиль и сельскохозяйственную технику. На стоимость влияет тип транспортного средства, количество баллонов для заправки газа и непосредственно цена газобаллонного оборудования. Среди неоспоримых преимуществ перевода автомобиля на газообразное топливо внимание стоит уделить:

  • увеличению общего пробега благодаря одновременному использованию газа и ДТ;
  • увеличенному крутящему моменту и мощности двигателя в среднем на 25-30%;
  • автоматическому возврату к дизелю после израсходования метана;
  • отсутствию значительных конструктивных изменений силовой установки;
  • увеличенному интервалу замены моторной смазки;
  • мягкой работе силовой установки с минимальным шумом;
  • уменьшению объема опасных выбросов в атмосферу;
  • относительной простоте монтажа универсальных комплектов ГБО;
  • более легкому пуску двигателя на морозе.

Применение газодизеля увеличивает эксплуатационные ресурс мотора благодаря отсутствию примесей в метане. Смолянистые отложения в ДВС, работающем на газе, практически отсутствуют. Также значительно уменьшается токсичность выхлопа по сравнению с автомобилями на бензине и дизтопливе.

Минусы использования газодизельной установки

Перевод автомобиля с жидкого на газообразное топливо кроме положительных имеет и отрицательные моменты. Устанавливая газодизельную систему подачи горючего, нужно учитывать следующие сопутствующие нюансы:

  • внушительные одноразовые вложения для переделки дизельного мотора на газ;
  • дополнительные расходы необходимые для обслуживания и содержания ДВС;
  • необходимость выделения дополнительного времени на диагностику и ремонт;
  • увеличение общей массы транспортного средства;
  • уменьшение пространства в багажном отделении из-за установки баллонов;
  • увеличение износа двигателя при неправильной настройке ГБО.

Поэтому прежде, чем вносить коррективы в устройство двигателя дизельного автомобиля нужно учесть все сопутствующие моменты. В первую очередь нужно отталкиваться от годового пробега транспортного средства, так как экономия основана на разнице стоимости жидкого и газообразного топлива. Если автолюбитель изредка выезжает из гаража на дачу, то монтаж ГБО финансово не оправдан. Если машина эксплуатируется ежедневно, то затраты на переоборудование быстро окупаются.

Самостоятельное переоборудование авто

Самостоятельная установка дополнительных датчиков и устройств на дизельный двигатель требует наличия необходимых инструментов и оборудования, которые недоступны автолюбителям в гараже. Также без навыков и знаний владельцу авто не удастся грамотно:

  • подключить газобаллонное оборудование;
  • адаптировать и синхронизировать штатную топливную систему;
  • установить контрольно-измерительную аппаратуру и электронику.

Также потребуются специальные программы, чтобы настроить и отрегулировать систему. Нужно помнить про обязательную регистрацию модификации ДВС, которая требует наличия соответствующих документов от станции техобслуживания. Поэтому ответ на вопрос, можно ли установить метан на дизельный двигатель самостоятельно, отрицательный.

Zhenya