СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Можно ли смешивать тормозную жидкость

Тормозная жидкость

Неисправные тормоза и протечки в замкнутом контуре требуют ремонта и доливки рабочей субстанции до установленной нормы. Проблема максимально опасна если неисправность случилась в дороге, а в запасе нет необходимого состава для доливки. В итоге приходится заливать реагент доступный в конкретный момент, чтобы добраться до СТО или домой. Поэтому важно знать, можно ли смешивать тормозную жидкость и какие последствия ждут транспортное средство.

Разновидности доступной продукции

Любая тормозная жидкость продается в фирменной упаковке с указанием класса, состава и других характеристик. Сегодня распространенной считается классификация DOT пришедшая из Соединенных Штатов Америки. Оригинальное сокращение означает американское транспортное Министерство. Ранее были доступны отечественные составы БСК, однако, они не слишком распространены в продаже.

Чтобы ответить на вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей нужно разобраться с классификацией продукции, представленной на рынке.

  1. ДОТ-3 – гелиевая субстанция с относительно невысокими показателями температуры закипания. Сухой состав начинает испаряться при 250 °C. Реагент считается гигроскопичным, разъедает лакокрасочное покрытие и резину. Используется на устаревших моделях авто со специальными уплотнителями.
  2. DOT-4 – самый популярный среди автолюбителей вариант. Выпускается различными компаниями. Производится на гликолевой основе, обладает минимальным эффектом поглощения влаги, не разъедает резиновые уплотнители, закипает при 230 °C.
  3. ДОТ-5 – силиконовая тормозная жидкость. Состав не поглощает влагу, бережно влияет на резиновые уплотнители и шланги, закипает при температуре 250 °C. Но из-за высокой стоимости продукции она не слишком популярна среди автолюбителей. Также стоит отметить, что компоненты состава несовместимы с ABS.
  4. DOT-5.1 – данный вариант тормозной жидкости немного не соответствует установленной классификации. Несмотря на принадлежность к пятому классу основой считается гликоль. Это самый современный состав по характеристикам, напоминающий DOT-4, но с увеличенным порогом закипания до 270 °C.

 

В идеальной тормозной жидкости должны сочетаться порой несовместимые по характеристикам требования. Состав не должен изменять показатели вязкости при понижении температуры, загустевать или превращаться в лед. Высокий предел кипения обеспечивает стабильность тормозов при перегреве. Способность большинства субстанций впитывать влагу снижает температуру испарения. Плюс ко всему реагенты агрессивны к резиновым уплотнителям, используемым в системе обеспечения экстренной остановки авто.

Смешивание тормозной жидкости

Насколько взаимозаменяемы разные марки

Комбинировать тормозные жидкости с отличающимися основами нельзя, так как эксперимент может закончиться отказом тормозов и дорожно-транспортным происшествием. Если смешать гликолевый состав с силиконовой субстанцией, полностью меняются первоначальные характеристики. Неприятность скрывается в постепенном проявлении в процессе полного перемешивания и нагрева компонентов при торможении. Из-за образования осадков в виде плотных сгустков блокируется нормальная работа системы.

Можно ли смешивать разные тормозные жидкости с одной основой – можно, однако необходимо учитывать ряд нюансов:

  • Разрешается доливка гликолевых жидкостей марки DOT третьего, четвертого и класса 5.1. Состав на основе силикона мешать категорически запрещено. Это приводит к отказу тормозов из-за утраты первоначальных свойств ТЖ.
  • При добавлении в DOT 4 состава с уменьшенной температурой закипания прямой опасности для водителя и пассажиров нет, как и для транспортного средства. Однако при первой возможности рекомендовано поменять ТЖ, так как добавленный низкокачественный материал ухудшает первоначальные свойства.
  • Если в тормозной контур долить более качественную жидкость с улучшенными температурными показателями это позитивно отразится на работе всей системы. Поэтому дальнейшая замена субстанции в замкнутом контуре не обязательна.

 

В модифицированных составах DOT 5 и 5.1 идентичная температура закипания, но отличающаяся основа. Их смешивание нежелательно. Также нужно учитывать, что последний вариант недопустимо заливать в тормозную систему с ABS, так как это сводит эффективность антипробуксовочного механизма к нулю.

Подведем итоги

Популярными брендами выпускается практически одинаковая по составу тормозная жидкость. Можно ли смешивать разные фирмы – можно, если они аналогичного типа. Если в основе несовместимые компоненты, такие как силикон и гликоль доливка противопоказана. Из-за отличающихся по структуре реагентов могут отказать тормоза.

Владельцы легковых машин со стажем считают, что лучше полностью менять жидкость в тормозном контуре чем доливать неизвестный состав. При резком падении установленного изготовителем авто уровня нужно в начале устранить утечку и только потом заливать новую ТЖ. При этом важно выбирать качественную проверенную продукцию.

Zhenya