Бывают случаи, когда антифризы приходится комбинировать между собой (например, в форс-мажорных обстоятельствах). Так, охлаждающий состав доливают, когда:
- в системе обнаружено резкое падение уровня жидкости;
- до ближайшей СТО далеко;
- необходимого антифриза под рукой нет;
- автовладельцы на дороге предлагают свой, но неподходящей марки.
Аналогичные трудности могут возникнуть у новых владельцев подержанного транспортного средства: когда прежний собственник не знает нужных сведений о рабочем составе, залитом в систему.
Допустимо ли смешивать охлаждающие жидкости?
Если комбинировать составы разных марок и классов, то могут прореагировать их химические ингредиенты. Предсказать реакцию сложно, но последствия непременно наступят.
Если же у вас антифриз из одного класса, но отличается цветом, весомых последствий для автомобиля не будет: у жидкостей схожие рецептуры.
В том же случаи, когда составляющие жидкостей отличаются разительно, это может привести к снижению эксплуатационных свойств. Также может измениться стойкость к коррозийным процессам, эффективность теплообмена, поскольку в системе охлаждения может образоваться осадок.
Получается, что смешивать антифризы в некоторых случаях можно, а именно, если их состав предельно схож и они относятся к одному классу. Но эксперты не советуют рисковать, особенно, если происхождение жидкости сомнительное.
Стоит учесть и следующее: в процессе эксплуатации авто охлаждающий состав может изменить свой цвет. Чаще такое явление наблюдается при длительном использовании транспортного средства.
Само же изменение оттенка сообщает о том, что антифриз утратил антикоррозионные и прочие защитные характеристики. В этом случае доливать жидкость не надо.
Подобное решение не имеет смысла, нецелесообразно по экономическим соображениям, а также может навредить мотору. Потому в такой ситуации выполняют полную замену антифриза (для этого старый предварительно сливают и тщательно промывают систему).
В каких случаях разрешено смешивать антифризы разных производителей?
В ситуациях, когда правила придется нарушить: например, в дороге, когда быстро найти другие варианты нет возможности.
В форс-мажорных обстоятельствах мешать охлаждающие жидкости разных марок допустимо. Но, как только вы доберетесь до ближайшей станции технического обслуживания или домой, антифриз нужно тут же слить, а затем качественно прочистить систему. Если этого не сделать, последствия не заставят себя долго ждать.
Первое, что может произойти, – выпадение осадка в автомобильной системе охлаждения. Подобное явление провоцируют присадки, которые являются химически несовместимыми.
За этим может последовать серьезное ухудшение функционирования силовой установки. Осадки, появившиеся в системе охлаждения, разносятся по всем транспортным узлам, проникают в мотор, топливный насос и подобные элементы.
Определить нарушения в работе двигателя можно по ухудшению тяги, неровному функционированию, появлению нехарактерных звуков.
Если до смешивания охлаждающих составов подобных неполадок не наблюдалось, это говорит о том, что предстоит посещение станции технического обслуживания и высока вероятность ремонта.
Таким образом, смешивание антифризов – крайне нежелательное действие, поскольку жидкости отличаются действующим веществом и химическим составом. Потому иногда даже смешивание разных цветов может привести к утрате физико-химических свойств, что влечет за собой серьезные поломки.