СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Можно ли смешивать антифриз G12 и G11

mozhno-li-smeshivat-antifriz-g12-i-g11 л

Можно ли смешивать антифриз разных марок – вопрос актуальный для автолюбителей, недавно купивших транспортное средство с пробегом, с неизвестной жидкостью в системе. В подобной ситуации разумно выполнить полную замену старого хладагента новым с промывкой охлаждающего контура. При необходимости доливки тосола нужно понимать, что использование неподходящего реагента может закончиться ремонтом ДВС.

Что такое антифриз

Под антифризом подразумевают специальную рабочую жидкость, обеспечивающую качественное охлаждения работающего силового агрегата. Обычно она основана на воде и этиленгликоле. Подобная комбинация не превращается в лед при морозе, отлично справляется с отводом излишков тепла от мотора, предупреждая перегрев последнего.

Чтобы антифриз не разъедал металлические детали охлаждающего контура и мотора, а также обладал необходимыми для охлаждения ДВС характеристиками его разбавляют специальными добавками. Причем подбираются присадки с противовспенивающимися, антикоррозионными и стабилизирующими свойствами.

Классификация охлаждающих жидкостей

Чтобы понять, можно ли смешивать антифриз G12 и G11, нужно разбираться в существующих классификациях ОЖ. Сегодня производителями выпускаются три разновидности хладагента с различным составом и стоимостью:

  1. Гибридный G11 для автомобилей, у которых большой объем охлаждающего контура. Синяя или зеленая жидкость основана на этиленгликоле, воде и неорганических присадках. Используется при температурах не ниже – 45°C.
  2. Карбоксилатный G12 рекомендованный для высокооборотистых моторов. Состоит из этиленгликоля и органических карбоксилатных добавок. Используется при температуре не более – 50°C. Обладает сроком службы до 5 лет.
  3. Лобридный G13 для современных транспортных средств 2008 и более позднего года выпуска. Его основа – быстро разлагающийся пропиленгликоль менее токсичный по сравнению с этиленгликолем.

Стоит отметить, что хладагент G12 имеет две дополнительные модификации. В G12 + отсутствуют нитриты, фосфаты, амины и силикаты. Тосол разработан для транспорта моложе 2001 года. G12 ++ является модификацией G13 и имеет практически такой же состав. Благодаря этому жидкость считается экологически безопасной.

Эксплуатационный ресурс ОЖ

<Регулярная эксплуатация машины приводит к постепенному старению охлаждающей жидкости. Это уменьшает теплоотдачу, снижает концентрацию модификаторов. В итоге в системе охлаждения образуется пена и коррозия на металлических деталях. Средние показатели рабочего ресурса антифриза устанавливаются производителем. В зависимости от марки авто срок службы ОЖ может изменяться от 75000 до 250000 км пробега. Более ранняя замена требуется если:

  • появилась желеобразное вещество в расширительном бачке;
  • состав помутнел при незначительном снижении температуры;
  • часто срабатывает вентилятор, установленный на радиаторе;
  • выпал осадок в виде хлопьев в хладагенте;
  • цвет охлаждающей жидкости стал рыже-бурым.

Вне зависимости от выявленных симптомов старения охлаждающего состава требуется незамедлительная замена. В случае изменения цвета хладагента — это обусловлено образованием коррозии на внутренних деталях, и дальнейшая эксплуатация авто может закончиться капитальным ремонтом.
mozhno-li-smeshivat-antifriz-g12-i-g11

Можно ли смешивать антифриз G12 и G11

Если нужно перейти с одной охлаждающей жидкости на другую лучше выполнить полную замену хладагента предварительно промыв радиатор и магистрали. Если такой возможности нет нужно четко понимать последствия смешивания разных видов антифриза. В противном случае тепло будет плохо отводиться от двигателя, что закончится перегревом последнего.

Производителями выпускаются минеральные G11, органические G12 и лобридные G13 хладогенты. Смешивание составов одной группы допустимо и не вызывает серьезных проблем в работе системы охлаждения. Если рассматривать антифриз G11 и G12, то они не совместимы и при смешивании утрачивают основные характеристики. Поэтому если необходимо срочно выполнить доливку лучше использовать дистиллированную воду.

Что касается вопроса, можно ли смешивать антифриз G12 разных производителей нужно учитывать, что последние пользуются уникальными технологиями и добавками, которые не всегда совместимы. Естественно, большого вреда двигателю это не принесет, но по возможности лучше не экспериментировать и заливать охлаждающую жидкость одной марки.

Смешивание охлаждающих жидкостей разного цвета

Не всегда по цвету хладагента можно определить класс. Нужно понимать, что производители используют красители для облегчения выявления протечки и контроля уровня в расширительном бачке. Также яркий оттенок является предупреждением об опасности употребления внутрь человеком или животными.

Прежде, чем доливать другую ОЖ нужно четко определиться с классом хладагента и учитывать сервисные рекомендации автопроизводителей. Вполне можно смешать красный и зеленый реагент одного типа, например G12. Хотя это может привести к нарушению соотношения основных компонентов, таких как вода и этиленгликоль, что поменяет свойства жидкости, но не нанесет критических повреждений мотору.

В случае использования хладагентов разного класса и цвета, например желтого и синего из-за несовместимости используемых присадок они не будут смешиваться, что может нанести непоправимый урон автомобилю. Это обусловлено образованием агрессивных кислот и других соединений, выпадающих в осадок. В итоге это приводит к засорению охлаждающих каналов, разрушению резиновых уплотнителей.

Последствия смешивания несовместимых хладагентов

Производители автомобильной химии и автолюбители со стажем не рекомендуют заниматься экспериментами и мешать хладагенты разных классов. Добавляя в охлаждающую систему, работающую на антифризе G11 жидкость G12, водитель должен приготовиться к следующим последствиям:

  1. Обильному образованию пены в бачке расширителя. Это первый признак что антифриз утратил свои характеристики и не справится с охлаждением двигателя.
  2. Появлению осадка. Это химическая реакция несовместимых реагентов, образующих густой состав, засоряющий патрубки охлаждающего контура.
  3. Засорению системы охлаждения. Это приводит к ухудшению циркуляции хладагента и как следствие перегреву силового агрегата.

Такие эксперименты в лучшем случае могут закончиться промывкой или заменой охлаждающего контура и радиатора, в худшем капитальным ремонтом двигателя, стоимость которого может сильно ударить по бюджету автолюбителя.

Проверка совместимости ОЖ

Чтобы проверить насколько совместима охлаждающая жидкость, залитая в автомобиле и приобретенная в магазине необходимо иметь образцы разных хладагентов. Равные пропорции антифриза смешивают в емкости и наблюдают за реакцией. Если через 15-20 минут появляется осадок, пена либо изменяется цвет, ОЖ несовместимы. Если реакция отсутствует желательно нагреть состав до температуры 90°С, при которой работает прогретый двигатель.

Учитывая, что совместимость G11 и G12 полностью отсутствует, заниматься смешиванием разных составов нельзя. Разумнее отказаться от экспериментов и заливать антифриз, рекомендованный производителем транспортного средства. Только так можно гарантировать длительную и стабильную работу авто.

Zhenya