СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Можно ли ездить летом на зимней резине?

В соответствии с правилами технического обслуживания каждый автовладелец должен менять шины на новый сезон. Такое требование выдвинуто не просто так, оно в первую очередь обеспечивает максимальную безопасность при движении. Но несмотря на запреты и многочисленные рекомендации, встреча в летний период автомобиля на зимней резине не вызовет удивления. Такие индивидуумы пытаются сэкономить и избавить себя от дополнительных хлопот с обновлением колес. Разбираясь в данном вопросе можно выявить не только сторону безопасности, но и пункты в законодательстве.

Разница между летней и зимней резиной

Нужно раз и навсегда развеять миф о эффективности зимних шин летом, ведь многих не останавливает тот факт, что они хорошо приспособлены для экстремальных условий в холодную пору.

Летняя резина, вне зависимости от скорости и параметров качения, будет эффективно выполнять свое предназначения, тем самым обеспечивая необходимое сцепление с дорожным покрытием. Обратная сторона, то есть зимняя резина, имеет сложнейший рельеф, который дает хорошее сцепление по заснеженному и скользкому покрытию, тем самым обеспечивая безопасность для участников дорожного движения. Чтобы убедится в этом, посмотрите на комплект зимней резины, она покрыта канавками, различными углублениями и фигурными разветвлениями.

И самый главный вопрос: “Эффективны ли они при езде летом?”. Естественно нет! Наличие таких шашечек будет только препятствовать комфортному передвижению. Более того, развив приличную скорость, водитель ТС может потерять контроль над управлением и попасть в ДТП.

Поведение зимней резины в летних условиях

Посмотреть убеждающее отличие эксплуатационных свойств можно на ярком примере — езде на асфальте с мокрым покрытием. Это ни к чему хорошему не приведете, наоборот, повысит риски в необходимости резкой остановки. Помимо формы и внешних особенностей, это объясняет разница в составе резиновой смеси. Зимней шине свойственна мягкая структура, предназначенная для хорошего сцепления в суровую погоду. Летом такой вариант не подходит, более устойчивой и надежной будет летний вариант. Его можно охарактеризовать упругостью и жесткостью. Именно поэтому их тоже нельзя использовать не по предназначению, в лютый мороз они дубеют и перестают справляться с обязанностями.

Убедится в достоверности данных можно при просмотре результатов испытаний аквапланирования. Залитая дорога в таком случае оказывает нежелательный эффект на шины, что приводит к всплытию, даже не достигнув 85 км/ч. Этот эффект на зимних шинах показывает результат в 70-75 км/ч. Результаты проверки скорости и эффективности торможения также не убедили в целесообразности такой авантюры. Длина тормозного пути в обоих случаях была на 30% больше, чем должно было быть в нормальным условиях.

Подведем итог

Тщательно изучив информацию о характере поведения обоих вариантов шин в разных погодных условиях, можно однозначно заявить о нецелесообразности и повышенной опасности при движении. Есть риск потерять управления, не вовремя затормозить и попасть в непредвиденную ситуацию. Закон о нормах использования шин по сезонам также запрещает всем автовладельцам прибегать к этому, а нарушителей будут наказывать штрафом. Почувствовать свободу и самому решить, что лучше для вашего авто, можно лишь в межсезонное время (осень, весна). Но все же, производители настоятельно просят использовать автомобильную резину по назначению, ведь безопасность — прежде всего.

Nikita