СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Когда менять тормозные трубки?

Тормоза обеспечивают быструю остановку транспортного средства в экстренных ситуациях. Поэтому от качества их работы зависит безопасность водителя и пассажиров в салоне. Учитывая конструктивные особенности системы для её функционирования, необходима подача рабочей жидкости от главного к второстепенным цилиндрам по специальным трубкам. Поломка последних может закончиться дорожно-транспортным происшествием. Поэтому важно следить за их целостностью и производить замену по необходимости. 

Предназначение тормозных трубок 

Простейшая полая деталь играет важную роль в системе, отвечающей за остановку автомобиля. По ней подаётся техническая жидкость к важным узлам. В случае повреждения происходит утечка, которая часто заканчивается аварией на дороге. 

При обнаружении малейших дефектов или следов протечки в замкнутом контуре требуется незамедлительный ремонт, стоимость которого невысокая, а значимость в плане обеспечения безопасности движения на дороге сложно недооценить. 

Признаки и причины ремонта

Тормозная магистраль является составной частью большой системы. Её целостность и качество работы влияет на скорость остановки машины в экстренной ситуации. Обычно деталь изготовлена из металла подверженного коррозии и внушительной механической нагрузке, превышающей 100 атмосфер. При этом элемент находится под днищем транспортного средства, а значит, всё время соприкасается за грязью, влагой, химическими реагентами от обледенения и всевозможными преградами в виде камней, веток, бордюров, попадающихся на пути.

Для обнаружения неисправностей или некорректной работы необходимо периодически проводить визуальную проверку и контролировать уровень в главном цилиндре. Обращение на СТО требуется если: 

  • сильно снизился объем гидравлической жидкости; 
  • увеличился тормозной путь машины;
  • изменилась реакция на нажатие педали;
  • упало давление в рабочем контуре; 
  • наблюдается уход авто с траектории при нажатии тормоза.

Любые рассмотренные признаки являются весомым поводом прохождения диагностики в сервисном центре. Мастера СТО обычно проводят замену детали при:

  • рассыпании шестигранной головки;
  • сильном засорении каналов;
  • повреждении металла коррозией;
  • образовании микроскопических трещин. 

По мнению специалистов, проведение технического осмотра целесообразно каждые 50.000 км пробега, а через 125.000 рекомендована замена тормозных трубок, вне зависимости от состояния. 

Предписания автопроизводителя

Замена тормозных патрубков довольно редкая процедура. Обычно её проводят на автомобилях с солидным пробегом, которые эксплуатируются в сложных условиях. Это обусловлено постоянным влиянием влаги, грязи и других внешних факторов, которые вызывают коррозионные процессы на металле. 

Для оценки состояния узла достаточно осмотреть трубки со стороны днища или обратиться в авторизованный сервисный центр. По регламенту проверять элементы системы, отвечающей за торможение автомобиля нужно не реже одного раза в году, причём после зимы. 

Если жидкость к цилиндрам на колёсах подается через резиновые шланги их замена рекомендована каждые 70.000 км пройденного пути. Металлическая магистраль меняется в случае механических повреждений либо образования утечек вследствие коррозии. 

Восстановление повреждённых деталей

Для самостоятельного восстановления повреждённой магистрали владельцу автомобиля потребуется определённый инструмент и опыт его использования. Хотя всегда можно обратиться к специалистам станции технического обслуживания. Если затрачивать деньги на услуги профессионалов не хочется, то работы стоит проводить по следующему плану: 

  • откручивается патрубок, присоединённый к тормозному цилиндру или суппорту; 
  • при помощи трубореза выполняется надрез в повреждённом месте трубопровода;
  • извлекается сломанная часть магистрали, целый край которой очищают бензином; 
  • трубка зажимается с помощью пассатижей с выступом до 5 см за край;
  • дрелью снимают фаску на конце патрубка и удаляют образованную стружку;
  • сверху надевается штуцер после чего конец развальцовывается специальным устройством. 

После ремонта трубопровод продувается воздухом под давлением и соединяется специальным переходником с тормозной системой. Далее осуществляют прокачку тормозов, чтобы избавиться от пузырьков воздуха в гидравлической жидкости. 

Инструкция по самостоятельной замене 

Для самостоятельной замены тормозных трубок не потребуется специального оборудования или особых знаний в устройстве транспортного средства. Непосредственно ремонт состоит из следующих этапов: 

  • отсоединения клемм на аккумуляторной батарее для обеспечения безопасности; 
  • поднятия машины домкратом на необходимую для свободного доступа высоту;
  • снятия колёсного диска со стороны проведения ремонтных работ; 
  • откручивания гайки, крепящей деталь на главном цилиндре с помощью соответствующего ключа; 
  • установки заглушки в отверстии для предупреждения попадания внутрь грязи; 
  • высвобождения трубопровода в сторону колёс; 
  • снятия защитного пластикового короба, извлечения магистрали из держателей; 
  • откручивания штуцера и снятия повреждённой запчасти; 
  • сборки в порядке, обратном разборке со стороны колёсного к основному цилиндру;
  • установки всех держателей, защитных элементов;
  • продувки трубопровода воздухом под большим давлением;
  • присоединения трубок к основной системе;
  • доливки рабочей жидкости в расширительный бачок;
  • прокачки системы, обеспечивающей остановку автомобиля с напарником. 

Осуществляя монтажные работы важно не допустить перегибания или других механических дефектов на трубках. Избежать распространённых проблем намного проще если обратиться к мастерам станции технического обслуживания. Сотрудничество со специалистами оправдано, учитывая безопасность, обеспечиваемую тормозами. 

Профилактика – залог безопасности 

Несмотря на прочность и долговечность тормозных трубок, при соблюдении простейших правил можно значительно продлить их эксплуатационный ресурс. Автомобилисты со стажем рекомендуют: 

  • для ремонта и техобслуживания пользоваться услугами авторизованных сервисных центров; 
  • регулярно контролировать уровень, проверять качество, доливать и менять гидравлическую жидкость;
  • проводить обкатку новых дисков и колодок, избегать продолжительного торможения;
  • следить за сигналами на приборной панели для контроля всевозможных поломок;
  • использовать запасные части, расходные материалы проверенных производителей;
  • пользоваться только качественной смазкой для суппортов, очищать систему от грязи;
  • контролировать давление в покрышках, использовать резину, рекомендованную автопроизводителем;
  • отказаться от экстремального стиля вождения с постоянными остановками и строганиями с места.

Опытные автомобилисты рекомендуют менять тормозные трубки целиком. Не стоит пользоваться всевозможными вставками для устранения протечек и тем более паять повреждённый участок. А учитывая всю важность системы обеспечивающей остановку автомобиля экономить на её обслуживание и ремонте опасно для жизни. 

Zhenya