При покупке автомобиля, особенно в салоне, крайне редко уделяют повышенное внимание шинам. Если речь идет про вторичный рынок, то могут покупатели уточнить сезонность колес и их состояние. Часто продавцы в качестве дополнительной мотивации отдают запасной комплект. Но вот когда приходит время менять покрышки, то здесь уже требуется концентрация и знания. Резина ведь не универсальна и не подходит абсолютно под все транспортные средства, даже если речь идет конкретно про легковые авто. Существует классификация шин автомобильных маркировка их и следует во всех обозначениях разбираться.
Маркировка автомобильных колес
При покупке автошин всегда смотрят на боковую часть, именно там располагается маркировка. Это длинная надпись, состоящая из букв и цифр. Данная информация может означать:
- ширину;
- высоту;
- тип конструкции;
- диаметр;
- индексы нагрузки и скорости.
Данные про высоту, ширину и диаметр являются первоочередными показателями и представляют собой типоразмер резины. Если, к примеру, человеку абсолютно неважны характеристики, то размеры должны совпадать точно иначе покрышка не встанет на место.
Следует понимать, что классификация шин по буквам цифрам не всегда стандартная, там могут присутствовать дополнительные параметры. Они не являются ключевыми, но влияние на характеристики оказывают. Поэтому нужна расшифровка и можно посетить официальный сайт производителя либо получить исчерпывающую консультацию у продавца. Рекомендуется менять сразу комплект и чтобы он был от одного изготовителя. В случае, если требуется установить одно колесо, то желательно, чтобы оно было максимально идентично другим.
Покрышки – это не только про комфорт езды, но и про безопасность. С хорошими и надежным колесами машина уверенно чувствует себя на трассе даже в сложных погодных условиях. Показатели аквапланирования являются одним из главных требований при определении качества автомобильной обуви. Поэтому выбору стоит уделить максимум внимания и не экономить. Важно не забывать про износ и менять колеса, если показатели критические.
Размер и нагрузка
С определения размера всегда начинается процесс подбора. Первые цифры и подразумевают величину основных габаритных параметров. Наглядно видно на маркировке и если боковина шины содержит такую надпись 255/50 R19, то она означает:
- ширину профиля – 255 мм;
- процентное соотношение ширины и высоты;
- тип покрышки – радиальный;
- диаметр диска – 19 дюймов.
Для обозначения ширины используется миллиметр, а для диаметра дюйм. Радиальный тип исполнения является самым популярным и редко можно встретить другие варианты на рынке.
Интересно. Рассмотренный пример подходит для компактных и среднеразмерных кроссоверов, в частности Hyundai Santa Fe.
После рассмотренных данных идут цифры и латинские буквы. Они означают, на какие нагрузки рассчитаны колеса транспортного средства. Возвращаясь к примеру, то полная его маркировка выглядит так: 255/50 R19 107Т. Число говорит о том, какую грузоподъемность выдерживает покрышка, а буква соответствует индексу скорости. Исходя из параметров, то стальной конь будет комфортно себя чувствовать, если нагрузка на одно колесо составит не более 975 кг, учитывая массу самой машины, пассажиров и багажа. Буква Т говорит о том, что водитель может не беспокоиться за устойчивость стального коня на скорости до 190 км/ч. Последний параметр важен для любителей проехаться с ветерком.
Маркировка по времени года
Сразу после определения типоразмера, а возможно одновременно с этим, покупателей интересует назначение по сезону применения. В данном контексте выделяется 3 варианта резины:
- Летняя.
- Зимняя.
- Всесезонная.
Есть универсальные решения, ними обычно оснащается грузовой транспорт и внедорожники. Подходят для любого времени года, обеспечивая безопасность на хороших трассах и в условиях бездорожья. А вот легковые авто требуют обязательной замены летних и зимних комплектов. Это регулируется законодательно и нарушения чреваты штрафными санкциями.
Летние модели фактически не маркируются, производители могут указать значок солнца. Для зимних предусмотрен значок снежинки или буквенное обозначение – R+W либо Frost. На всесезонных изделиях пишут AS, AGT или AW. Если производитель оснастил продукцию инновационными решениями относительно лучшей устойчивости на мокрых трассах, то встречаются капли дождя или слова Rain, Aquatred, Aquacontact, Water, а также Aqua. Для холодной поры года выпускают резину с обозначением M+S, тогда стальной конь легко преодолевает заснеженные дороги и участки с грязью.
Индексы, защита и цветовые обозначения
Кто хочет получить надежные колеса на долгое время, тех точно интересует классификация шин по степени защиты от механических повреждений. Различают:
- MFS – повышенная защищенность закраины покрышки;
- FR – защита обода;
- FB – возможно повреждение сбоку.
Это дополнительные возможности и такая продукция стоит дороже. Зато модели минимизируют риск проколов во время движения, а также в результате действий злоумышленников.
Наличие различных индексов говорит о более широких возможностях изделий.
Temperature. Важен для любителей быстрой езды и усиленной летней эксплуатации. Демонстрирует способность выдерживать нагрузки при нагреве до высокой температуры. Обозначается латинскими A, B, C.
Traction. Указывает на то, как хорошо протектор соприкасается с дорожной поверхностью. От этого зависит эффективность остановки и длина тормозного пути.
Treadwear. Число указывает на то, какой пробег способны выдержать покрышки. Минимальный показатель составляет 48 тыс. км.
TWI. Позволяет оценить степень износа и необходимость замены комплекта резины.
Еще бренд может указать особенности конструкции своих изделий. Такие как, количество слоев корда и материал изготовления.
Встречаются даже цветовые обозначения в виде точек или треугольников. Красные геометрические фигуры указывают на самое жесткое и тяжелое место. Белые идентифицируют более гибкий участок сбоку. Желтые отвечают за самое легкое место. По большому счету, они полезны для правильного монтажа, позволяя грамотно установить шину на диск.
Если отличить грузовую покрышку от легковой сможет даже вчерашний выпускник автошколы, то более точную классификацию поможет понять маркировка. В случае тяжелой спецтехники на колеса нанесено FRT, у легковых транспортных средств указана буква P. При необходимости переобуть коммерческого стального коня, в частности фургон, следует на боку изделий найти буквы LT. Такие модели часто путают с покрышками для больших внедорожников. В надежной резине нуждаются и прицепы, ей присвоено обозначение LRO, в случае заниженного центра тяжести.
Процесс покупки колес существенно упрощает классификация шин автомобиля, ведь она дает возможность избежать приобретения продукции, которая попросту не подойдет стальному коню или будет вызывать сложности при движении. Необязательно уметь расшифровывать все надписи, но основные показатели следует выучить даже представительницам прекрасного пола и начинающим водителям. В ином случае можно обратиться к специалистам, которые не только подскажут, но и помогут с установкой.