СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Какой расход масла в двигателе считается нормальным

maslo-v-dvigatele

Какой расход масла в двигателе считается нормальным должен знать каждый автолюбитель, беспокоящийся об исправности автомобиля. Грамотная оценка показателя позволяет определить актуальное состояние силового агрегата транспортного средства. Норма может отличаться в зависимости от типа ДВС, сопутствующих факторов. Если замечены отклонения от установленных показателей – это первый признак износа мотора или использования некачественной смазки.

Предназначение моторной смазки

Для снижения трения между подвижными узлами и механизмами двигателя используется специальная гидравлическая жидкость. Моторное масло применяется для защиты деталей и трущихся поверхностей благодаря формированию тонкой масляной пленки. Качественная смазка:

  • предотвращает сухое трение, предупреждая преждевременный износ;
  • снижает количество выделяемого тепла между трущимися деталями;
  • предотвращает коррозию и другие нежелательные процессы в металле;
  • охлаждает трущиеся поверхности, предупреждая перегрев;
  • выводит продукты, образующиеся при механическом износе;
  • нейтрализует химически активные соединения: нагар и сажу.

Также смазка играет роль уплотнителя полости между поршнем и поверхностью цилиндра, обеспечивая правильную компрессию, необходимую для эффективного сгорания топливного заряда без потери мощности.

Особенности состава рабочей жидкости

Производители в изготовлении моторных масел используют синтетическую или натуральную основу и специальные присадки. Последние помогают создавать качественную пленку и обеспечивают необходимую вязкость состава. Сегодня продукция, представленная на рынке, бывает:

  • Минеральной. В изготовлении применяют нефть прошедшую несколько этапов очистки и переработки без парафина и загрязнений. Такой вид смазки недорогой, но не способен обеспечить максимум защиты, топливной экономичности и эффективности работы ДВС.
  • Полусинтетической. Состав включает минеральные и синтетические компоненты. Смазкой обеспечивается максимальная защита, экономное потребление топлива и эффективная работа мотора. Популярный вариант благодаря соотношению цены и качества.
  • Синтетической. Это продукция, полученная химическим путем. Используется в современных двигателях дорогих авто. Способна обеспечить оптимальные условия работы внутренних элементов силовой установки.

Также моторное масло бывает зимним, летним и всесезонным. Первые два варианта подразумевают регулярную замену жидкости в соответствии со сменой времени года. Универсальная смазка благодаря оптимальным показателям вязкости, полученным специальными присадками, отлично подходит для круглогодичного использования.

Допустимые нормы расхода

В соответствии с установленными нормативами новый двигатель при обкатке потребляет до 1 л на каждую 1.000 км пробега. Такие показатели присущи автомобилям после капитальной переборки мотора с заменой колец на поршнях. В зависимости от режима движения транспортного средства расход рабочей жидкости на каждую тысячу километров следующий:

  • 0.25 литра для обычного режима;
  • 0.4 литра для скоростного режима;
  • 0.5 литра в горной местности.

Потребление смазки увеличивается в процессе износа силового агрегата. Если авто без капремонта проехало более 150.000 км мотору потребуется 500 грамм на каждую тысячу. Чтобы точнее понять какой нормальный расход масла в двигателе нужно учитывать особенности последнего. В соответствии с конструкцией ДВС показатели из расчета на каждые 100 литров топлива будут составлять:

  1. 0.005-0.025 л для новых бензиновых двигателей и 0.025-0.1 л для подержанных автомобилей. При показателях 0.3 – 0.4 требуется ремонт ДВС.
  2. 0.03-0.05 л для дизельных моторов. Показатели 0.2 и выше считаются критическими. Хотя нужно учитывать, что расход зависит от актуальной нагрузки на автомобиль.
  3. 0.08 для турбированных силовых агрегатов. Это обусловлено максимальной мощностью последних. Изношенный ДВС может потреблять до 2 литров на 100 л горючего.

Дизельный двигатель считается наиболее экономичным в плане потребления дизтоплива. Однако расход моторного масла в ДВС, работающем на солярке намного больше чем в авто с бензиновой силовой установкой. Это обуславливает высокая нагрузка и компрессия на внутренние узлы мотора, эксплуатация которого сопровождается образованием естественного угара. Последний является нормой, но приводит к выдуванию смазки через систему отвода газов из картера.

Влияние присадок

Современное масло, заливаемое в двигатели, разбавляется депрессантами, противопенными и моющими добавками, ингибиторами ржавчины и другими компонентами. Использование присадок позволяет:

  • улучшить вязкость при понижении температуры;
  • нейтрализовать кислоты, образованные при сгорании горючего;
  • удалить загрязнения, увеличивающие трение.

Производителями моторных масел не рекомендовано использование присадок, так как они меняют основные характеристики. Однако исходя из многочисленных тестов и практики, грамотно подобранная добавка может улучшить работу двигателя, увеличить мощность, снизить расход топлива. Эффект особо заметен с минеральными жидкостями.

Куда девается рабочая жидкость

Работа смазки в моторе предусматривает замкнутый цикл. Но даже герметичность системы не избавляет от определенных потерь. Поэтому автолюбителей беспокоит вопрос, почему уходит масло в двигателе? Среди актуальных причин внимание стоит уделить:

  • избытку рабочей жидкости внутри картера;
  • использованию некачественных смазочных материалов;
  • повышенным нагрузкам на силовой агрегат;
  • влиянию внешних факторов таких как температура;
  • несоблюдению регламента техобслуживания.

В любом автомобиле внутренние детали ДВС со временем изнашиваются, что приводит к увеличению расхода моторного масла. Также потери жидкости в замкнутом контуре могут наблюдаться из-за:

  • пробитой прокладки под крышкой на блоке цилиндров;
  • сильного износа сальника коленчатого вала;
  • загрязнений фильтрующего элемента.

Каждая силовая установка транспортного средства обладает индивидуальным моторесурсом. Достигнув определенного пробега автомобиль требует технического обслуживания и по необходимости капремонта силовой установки.

Как бороться с перерасходом

Если уменьшился объем рабочей жидкости в контуре смазки силовой установки автовладелец должен либо обратиться на СТО, либо самостоятельно устранить причину. В зависимости от неисправности можно предпринять следующие меры:

  1. Избавиться от физической протечки если причина заключается в пробое прокладки, износе сальников, других расходных элементов.
  2. Воспользоваться присадками, улучшающими заполнение зазоров, восстанавливающими определенные показатели при сильно изношенном кривошипно-шатунном механизме.
  3. Сменить смазочный материал если есть подозрение, что при техническом обслуживании было залито некачественное моторное масло.

Чтобы увеличить ресурс силовой установки, необходимо регулярно проверять уровень и доливать смазку. А для этого нужно знать какой расход масла в двигателе считается нормальным. Необходимо четко понимать, что в случае недостатка или избытка жидкости значительно ухудшаются условия работы ДВС и как следствие увеличивается износ.

Zhenya