СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1

+375 29 637 60 64

СТО №2 — П.Бровки, 12

+375 29 605 05 68

artemotors@bk.ru

Без выходных: 9:00 – 19:00

Позвонить
Без выходных: 9:00 – 19:00
СТО №1 — ул. Могилевская, 5/1
СТО №2 — П.Бровки, 12

Какое давление масла должно быть в двигателе

kakoe-davlenie-masla-dolzhno-byt-v-dvigatele

Какое давление масла в двигателе должно быть, обязан знать каждый автовладелец, беспокоящийся о состоянии транспортного средства. От качества смазки внутренних подвижных элементов мотора зависит срок службы последнего. Изменения заданных производителем авто параметров в любую сторону вызывает процессы, ускоряющие износ силовой установки, что заканчивается дорогостоящим капитальным ремонтом.

Важность контроля давления смазки

Рабочая жидкость в системе смазки силового агрегата не только снижает степень сухого трения и износ внутренних элементов. В ДВС современного авто на продукт нефтепереработки возложены функции передачи кинетической энергии большинству узлов и механизмов. Его использование помогает:

  • отводить избыточное тепло от силовой установки;
  • предупреждать перегрев внутренних элементов ДВС;
  • выводить частички металла, появляющиеся при трении;
  • обезвреживать химические соединения, образуемые от сгорания топлива.

При резком понижении давления происходит масляное голодание и как следствие трение деталей на сухую и перегрев движка. При повышении показателей разрушаются поршневые юбки, изнашиваются манжеты и сальники, через которые начинает вытекать нефтепродукт.
kakoe-davlenie-masla-dolzhno-byt-v-dvigatele

Факторы, влияющие на уровень рабочей жидкости

Показатели давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания в первую очередь зависит от объема силового агрегата, количества и особенностей расположения цилиндров. Также на характеристики влияют следующие факторы:

  • тип силовой установки: атмосферная, турбированная;
  • используемое топливо: дизель, бензин;
  • объем залитой смазки;
  • система газораспределения.

Узнать установленные производителем нормы давления для работающего двигателя в заданном режиме можно из инструкции по эксплуатации конкретного ТС. Стоит учитывать, что установленные характеристики присущи нормально работающим ДВС без сильного износа при условии использования рабочей жидкости с оптимальными показаниями вязкости.

Средние показатели по регламенту производителей

Показатели давления жидкости в системе смазки двигателя первым делом зависят от модели силового агрегата. При этом данные на холостых оборотах будут сильно отличаться в меньшую сторону от значений для мотора во время набора скорости. Замеры должны производиться только на полностью прогретом ДВС.

Для бензинового двигателя средние показатели будут следующими:

  • на холостом ходу в пределах двух атмосфер;
  • на оборотах от 4.000 до 5.000 в пределах 4,5-6,5 атм.

Чтобы понять, какое давление масла в дизельном двигателе, нужно учитывать, что оно вдвое меньше, чем у бензиновых аналогов. В ДВС, работающем на дизтопливе нормальное значение колеблется в районе 0,3-0,4 бар. на холостом ходу и до 4 на 5000 оборотах. Точные нормы для конкретного автомобиля указаны в технических документах.

Причины изменения установленных параметров

Из-за резкого повышения давления смазка просачивается под клапанную крышку и сальники, проникая в цилиндры, что вызывает перебои в работе силового агрегата. При этом из выхлопной трубы вырывается черный дым с характерным запахом. Также на проблему указывает обильное образование пены. В данной ситуации водитель должен предпринять соответствующие меры.

Обычно появлению проблем способствует:

  • использование моторного масла с неподходящими показателями вязкости;
  • заливка в систему смазки низкокачественной рабочей жидкости;
  • загрязнение маслопровода и фильтра в процессе эксплуатации авто;
  • неисправный редукционный или перепускной клапан;
  • сломанный маслоотделитель, приводящий к повышению давления картерных газов.

Устранение неисправностей обычно требует замены фильтрующего элемента и смазки. В некоторых случаях необходима установка новых клапанов, масляного сепаратора или насоса.

В случае резкого падения от установленной нормы водителю стоит задуматься о посещении станции техобслуживания и предстоящем капитальном ремонте. Иногда проблема может быть обусловлена забывчивостью автолюбителя, который просто забыл вовремя долить жидкость. Но чаще неприятности связаны с:

  • поврежденным или залипшим редукционным клапаном;
  • разжиженным маслом из-за попадания хладагента через пробитую прокладку ГБЦ;
  • недостаточной вязкостью некачественной или утратившей характеристики смазки;
  • изношенным масляным насосом, поршневыми кольцами, шатунными вкладышами.

В случае сильного износа внутренних элементов ДВС совместно с давлением падает компрессия. Также среди симптомов неисправности внимание стоит уделить повышенному потреблению горючего, падению тяги силовой установки, нестабильной работе на холостом ходу и в разных скоростных режимах.
kakoe-davlenie-masla-dolzhno-byt-v-dvigatele

Способы проверки уровня смазки

Самый простой способ, как проверить давление в двигателе – это убедиться, что на приборной панели не горит индикатор, а на циферблате значение, соответствующее параметрам предусмотренным производителем авто. Если есть сомнения в работе датчиков, стоит обратить внимание на внешние признаки или воспользоваться манометром. Если прибор отсутствует, то визуальная проверка подразумевает следующие мероприятия:

  • открытие капота, проверку картера на повреждения;
  • визуальную проверку наличия утечек со стороны днища автомобиля;
  • проверку уровня смазки с помощью измерительного щупа;
  • оценку состояния масляного фильтра.

На станции техобслуживания для измерения показателей давления моторного масла используют манометр. Данным прибором можно пользоваться и в гараже при наличии специального переходного адаптера. Непосредственно снятие замеров подразумевает следующие действия:

  • отсоединение контрольного датчика;
  • установку манометра через специальный адаптер;
  • запуск двигателя и прогрев до рабочих температур на холостых оборотах;
  • фиксацию данных на шкале прибора;
  • снятие показаний в разных режимах работы двигателя;
  • проведение повторных контрольных замеров.

Полученную информацию необходимо сверить с показателями, указанными в документах на транспортное средство. В случае совпадения либо минимальной погрешности можно продолжать эксплуатировать автомобиль. При сильно заниженных или повышенных значениях лучше обратиться в сервисный центр для диагностики.

Способы поддержания стабильного давления

Некоторые автолюбители в особенности новички даже не догадываются, какие последствия ждут автомобиль в случае падения давления в системе смазки. В реальности все может закончиться масляным голоданием и капитальным ремонтом ДВС. Чтобы этого избежать необходимо:

  1. Заливать рекомендованную производителем моторную жидкость.
  2. Проводить замену масла и расходников в соответствии с регламентом автопроизводителя.
  3. Использовать качественные присадки для периодической промывки двигателя.
  4. Своевременно обращаться на диагностику при обнаружении симптомов неисправности.

Нормальное давление масла в двигателе – залог длительной и бесперебойной работы последнего. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости с помощью щупа и состояние масляного фильтра и других элементов, отвечающих за функционирование системы смазки.

Zhenya